12 мая на Онежском судостроительном и судоремонтном заводе (ОССЗ) прошла торжественная церемония закладки киля для мелкосидящего ледокола нового поколения под обозначением проект 22740 М. Это станет первым ледоколом данного типа, построенным на этом заводе.

Ледокол проекта 22740 М входит в число самых мощных судов данного класса в России, обладая малой осадкой (3,2 м) и мощностью на винтах в 6 МВт, при ледовом классе Icebreaker6. В качестве сравнения, финские мелкосидящие ледоколы проекта 1105, которые находятся на службе у ФГУП «Росморпорт», имеют мощность винтов около 4,6 МВт.

Благодаря малой осадке, новый ледокол сможет функционировать в замерзающих морях с невысокой глубиной, таких как Каспийское и Азовское, а также на внутренних водных путях. Помимо этого, его планируется использовать в Балтийском, Белом и других морях.

В участии в церемонии закладки киля приняли представители органов власти и отраслевых организаций, включая заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Михаила Попова, члена Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимира Поспелова и других высокопоставленных чиновников.

Судно предназначено для обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Такие суда могут работать при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

Основные технические характеристики судна:

Класс Российского морского регистра судоходства:

КМIcebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO

Длина габаритная:

81,4 м

Ширина габаритная:

17 м

Осадка габаритная:

около 3,2 м

Автономность по топливу:

не менее 10 суток

Скорость хода на чистой воде:

14 узлов

Ледопроходимость:

движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м

Экипаж + спецперсонал:

24 человека


К следующей новости