Астраханская верфь построит химовозы нового образца для компании ВОЛГОТРАНС

выбрано
energybase

Церемония закладки двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Фото Группа компаний "Каспийская энергия"

Церемония закладки двух танкеров-химовозов нового для России проекта 00216 М состоялась во вторник на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Группу «Каспийская Энергия», КНРГ). Суда будут сданы заказчику — судоходной компании ВОЛГОТРАНС (Самара) — до конца 2020 года.

«Решение бороться за этот заказ отняло у нас много сил и энергии, но мы приложили все усилия, чтобы данное событие состоялось, — такими словами открыл символическую церемонию по закладке судов Генеральный директор ООО „Каспийская Энергия Управление“ Рустам Халитов, — Подписав контракт на строительство танкеров-химовозов, мы сохраним и приумножим рабочие места, а это значит, что завод будет жить и астраханские корабелы все эти годы будут обеспечены работой».

Значимость судостроительного заказа для территории подчеркнул в своем обращении к коллективу завода и губернатор Александр Жилкин. Напомним, что годом ранее ПАО «Завод «Красное Сормово» сдал тому же заказчику два танкера-химовоза проекта RST 27, вот почему астраханским корабелам сегодня особенно важно продемонстрировать свою конкурентоспособность.

«Этот проект танкеров-химовозов первый в России, поэтому вся страна будет следить за его реализацией. Есть и дальнейшие перспективы строительства данных судов. Не сомневаемся, что астраханский завод справится с поставленной задачей — выполнит все качественно и в срок», — сказал на церемонии закладки директор представительства ВОЛГОТРАНС в Астрахани Юрий Пупков.

Сложность строительства заключается в том, что эти самоходные суда предназначены для перевозки (река-море) сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ, в том числе, требующих подогрева до температуры 600 ℃. Что предполагает не просто высокое, а высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так и по установке специального оборудования, систем и насосов. Проект разработан специалистами АО КБ «Вымпел». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 тонн.

«Эти суда будут отличаться насыщенностью оборудованием. Если их сравнивать с предыдущими проектами, то это, как сравнивать «Жигули» и Mercedes, то есть новые химовозы будут оснащены по последнему слову техники. Это касается и двигателя, и системы насосов. Они (новые химовозы), например, уже не будут терять время — день-два при выгрузке [грузов], они будут делать это в течение двух часов. Кроме того, есть возможность для перевозки и жидких, и сухих грузов», — пояснил Казакбаев.

Он добавил также, что завод планирует выйти на реализацию серии таких танкеров-химовозов, тем более, что руководством КНРГ поставлена задача увеличить количество заказов именно по судостроению. Для этого в модернизацию площадок АСПО планируется вложить около 1 млрд рублей.

Группа компаний «Каспийская энергия»

Группа компаний «Каспийская энергия» входит в Объединенную судостроительную корпорацию и объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений. На АСПО ранее были построены платформы для нефтяных месторождений на Каспии, в том числе для Туркмении и для российской компании «Лукойл».