Сегодня суд продолжит рассмотрение иска "Роснефти" к РБК за статью о доле BP при приватизации

Нефть и Газ Новость отрасли

Арбитражный суд Москвы сегодня продолжит рассмотрение иска «Роснефти» о защите чести и достоинства к РБК и трем журналистам медиахолдинга после публикации их статьи о доле BP в ходе приватизации российской компании.

На предыдущем заседании «Роснефть» изменила сумму заявленной компенсации репутационного вреда и попросила взыскать с ответчиков солидарно 3,124 млрд рублей. По словам представителя истца, если оспариваемые сведения будут признаны не соответствующими действительности, то это неумолимо нанесет ущерб репутации компании.

В свою очередь представитель РБК назвала заявленные требования «проявлением недобросовестности истца». «Данные изменения требований на четвертом заседании — средство запугивания и психологического давления», — сказала она.

Суть конфликта

Статья «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP» появилась 11 апреля, в ней сообщалось, что президент «Роснефти» Игорь Сечин просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5% ее акций.

В статье со ссылкой на неназванных федеральных чиновников говорилось, что покупателей 19,5% акций «Роснефти», которые правительство планирует продать в этом году, обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% акций госкомпании.

«Роснефть» тогда опровергла информацию о том, что просит ограничить возможности ВР по увеличению ее пакета в компании в рамках приватизации, а также заявила, что сотрудничество с BP носит долгосрочный характер. В сообщении «Роснефти» отмечалось, что «информация, содержащаяся в статье „Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP“, опубликованной на сайте, является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников».

26 апреля «Роснефть» подала иск к журналистам газеты РБК, авторам статьи «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP» Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло, а также к компании «Бизнес-пресс», являющейся учредителем и издателем газеты. «Роснефть» также требует опровергнуть ложные сведения, опубликованные на сайте и распространяемые другими средствами массовой информации.