Компания

Начал работу зимник, соединяющий Восточно-Мессояхское месторождение (Гыданский п-ов ЯНАО) с Большой землей. Сезонная автодорога обеспечит доставку стратегически важных ресурсов для решения производственных задач «Мессояханефтегаза» в условиях арктической автономии.

Зимник от поселка Тазовский до Восточно-Мессояхского нефтепромысла — единственный вариант наземного сообщения с Большой землей. Ежегодно с декабря по май по транспортной артерии протяженностью 142 км на арктический нефтепромысел завозят оборудование для разработки сложных запасов нефти и газа, материально-технические ресурсы для строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

«Наземное сообщение от поселка Тазовский до Восточно-Мессояхского нефтепромысла действует только с декабря по май, в период работы зимника. Все остальное время грузопассажирские перевозки осуществляются исключительно по воздуху, вертолетным транспортом. Нынешний зимник — 11-й по счету: первая дорога через Тазовскую тундру была запущена в 2013 году, на старте разработки самого северного материкового нефтепромысла страны. С учетом климатических, географических и ландшафтных особенностей территории каждая кампания по строительству зимника представляет собой комплекс вызовов, требующих оперативных и зачастую неординарных решений», — Александр Гудков, начальник отдела по транспортному обеспечению «Мессояханефтегаза».

Грузоподъемность зимника в момент открытия составила 30 тонн. Пропускная способность сезонной автодороги — более 150 автомобилей в сутки. Трасса оснащена дорожными знаками и ориентирующими вешками со светоотражающими элементами. Для обслуживания зимников всех направлений «Мессояха» установила дорожно-ремонтные пункты с местами для обогрева и отдыха водителей.

В 2024 году строительство зимней автодороги было осложнено аномально теплой погодой и интенсивными осадками. Это затрудняло работу строителей и потребовало привлечения дополнительной техники для выброса снега за пределы дорожного полотна. Теплое начало зимы создало препятствия и для формирования ледовых переправ общей протяженностью более трех километров через восемь водоемов, которые пересекает трасса мессояхского зимника.

«Мессояха» накопила уникальный опыт в строительстве зимников. Тундровых дорог такой протяженности, с такими условиями строительства и эксплуатации на российском севере очень немного. Задача сложная, особенно с учетом ландшафта: перепады высот здесь достигают 25 метров, на территории расположены десятки рек и озер. В этом сезоне к стандартным вызовам добавились температурные качели и непрекращающиеся метели. В конце ноября-начале декабря столбик термометра мог несколько раз за неделю подниматься от от -35 до 0 и опускаться обратно. Но, как и в любой ситуации, в погодных аномалиях есть свои плюсы: благодаря снежному декабрю зимник практически по всей протяженности приподнят над тундрой на 50−60 см, раньше этот показатель достигался только к февралю", — Андрей Губкин, менеджер по автодорогам и зимникам «Мессояханефтегаза».

Эксплуатация мессояхского зимника находится на постоянном контроле служб технического надзора. Ежедневно на обслуживание арктической трассы выходит до 50 единиц спецтехники. Специалисты следят за состоянием сигнальных вешек, очищают дорожные знаки от инея, наблюдают за состоянием ледовых переправ. Безопасность транспортных потоков круглосуточно обеспечивают патрульные экипажи БДД.


К следующей новости