Задолженность потребителей за тепло перед Пермским филиалом «Т Плюс» составляет 9,9 млрд рублей

Пермские филиалы «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» обеспокоены ростом задолженности за тепло, которая оказывает серьезное влияние на работу энергетиков. Несмотря на то, что теплоснабжающие компании выполняют свои обязательства в полном объеме, недобросовестные потребители нарушают договор в части оплаты. Общий долг перед предприятиями «Т Плюс» в Прикамье за январь-декабрь прошлого года вырос на 820 млн рублей, и составляет 9,87 млрд рублей. Среди главных должников по-прежнему — УК-посредники, что не оплатили потребленную теплоэнергию на 6,2 млрд рублей (63% всех «тепловых» долгов). Прирост по сравнению с 1 января 2016 года — 500 млн рублей.

Список «антилидеров» из числа УК возглавляют ООО УК «Мастер комфорта» — 208,3 млн рублей долга, ООО УК «Моторостроитель» — 148,3 млн рублей долга, ООО УК «Гарант» — 120,3 млн рублей, ООО «Закамская управляющая компания» — 105,4 млн рублей. Руководство УК собирает платежи с населения за тепло, но вразрез договорным обязательствам не перечисляет их ресурсникам. Есть опасения, что данные УК могут быть «клонированы».

ТСЖ имеют долги за теплоэнергию в размере 1,2 млрд рублей, что всего на 18 млн ниже прошлогоднего показателя, промышленные предприятия — 88,8 млн рублей (снижение на 43 млн рублей). Долги населения составляют 1,4 млрд рублей, что на 323 млн рублей выше прошлогоднего показателя. Необходимо отметить, что за год количество «прямых» лицевых счетов в Прикамье выросло в пять раз — до 257,7 тыс. лицевых счетов. В компании уверены, что «прямые» платежи будут способствовать снижению долгов.

Среди городов присутствия компании наибольшую задолженность имеют различные группы потребителей г. Перми — 7,2 млрд рублей (рост на 500 млн рублей), из них 67% приходится на УК. Острая ситуация складывается с растущими долгами за теплоэнергию в Чайковском, которые составляют 1 млрд рублей (рост почти на 100 млн рублей). Значительную часть долгов формируют УК — 891,3 млн рублей.

Энергетики намерены отстаивать свои интересы и интересы добросовестных потребителей всеми законными методами. Это и судебная работа, и уголовные дела в отношении злостных неплательщиков, которые возбуждаются по линии правоохранительных органов. К сожалению, судебные разбирательства могут длиться годами, злостные неплательщики затягивают процесс всем способами. В таких случаях энергоснабжающая компания вынуждена прекращать бесплатное снабжение должников: ввести ограничение или полностью прекратить подачу теплоресурса. В частности, такие действия предпринимаются в отношении коммерческих потребителей.

На повышение платежной дисциплины потребителей направлена и инициатива Минюста о выселении должника из единственного жилья в счет погашения долгов. Правительство РФ предложило внести поправки в закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Речь в законопроекте идет, в первую очередь, об обладателях загородных домов и квартир большой площади, уклоняющихся от уплаты обязательств по формальным причинам.

Как отмечает директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков, энергетики сознают важность проблемы роста долгов за теплоресурсы и вынуждены действовать в интересах добросовестных потребителей, применяя все законные методы.

«Ежегодно подаются судебные иски в отношении неплательщиков, по вынесенным судебным решениям проводятся взыскания долгов службой судебных приставов, организуются рейды по злостным должникам. О систематических фактах нарушения платежной дисциплины уведомляются правоохранительные органы, в регионе регулярно возбуждаются уголовные дела в отношении нерадивых управленцев. Кроме того, в Прикамье внедрена и успешно используется система прямых платежей, когда житель может быть точно уверен, что его платеж поступит поставщику коммунальной услуги».