Компания

АО «Транснефть — Урал» выполнило мероприятия по подключению нового участка магистрального нефтепродуктопровода Уфа — Западное направление в Самарской области. Строительство участка протяженностью 31,6 км было начато в 2023 году и осуществлялось в соответствии с программой технического перевооружения и реконструкции АО «Транснефть — Урал».

Участок МНПП построен из электросварных прямошовных труб диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм. Устойчивость труб к коррозии обеспечивается нанесенным в заводских условиях полиэтиленовым покрытием, для защиты сварных стыков применены термоусаживаемые манжеты.

Пересечения с двумя автомобильными трассами выполнены методом горизонтального бурения, при этом трубопровод помещен в защитный кожух, что позволит исключить внешнее воздействие и угрозу деформации из-за дополнительных нагрузок от грузового и легкового автотранспорта. Пересечения малых водотоков Чапаевка и Большая Вязовка выполнены открытым способом, при этом произведено протаскивание построенных участков протяженностью 237 и 313 метров, соответственно. Во избежание всплытия или смещения трубопровода проведена его балластировка с применением 222 чугунных и 156 бетонных балластирующих устройств общей массой свыше 240 тонн. Кроме того, при обустройстве подводных переходов выполнено берегоукрепление на площади около 6,4 тыс. кв. метров.

В ходе строительства трубопровода смонтирован один узел запорной арматуры и блок-контейнер пункта контроля и управления, 6 колодцев для размещения контрольно-измерительной аппаратуры и вантузов. Обустроено 20 постоянных переездов с укладкой бетонных плит — это позволит автотранспорту пересекать трассу трубопровода без возникновения угрозы его повреждения. Возведено 19 опор высоковольтной воздушной линии. Для обозначения трассы трубопровода смонтировано более 500 опознавательных и предупреждающих знаков.

Проведенные перед подключением построенного участка гидравлические испытания, а также контроль стенок трубы и геометрии трубопровода, выполненные с помощью комбинированного магнитно-ультразвукового дефектоскопа и профилемера, подтвердили его готовность к вводу в эксплуатацию. Подключение произведено в ходе плановых ремонтных работ продолжительностью 72 часа. Транспортировка нефтепродуктов при этом приостанавливалась, после завершения подключения она восстановлена и осуществляется в полном объеме.

Модернизация производственной инфраструктуры является ключевым условием повышения надежности работы объектов трубопроводного транспорта АО «Транснефть — Урал», обеспечения безаварийной и бесперебойной транспортировки нефти и нефтепродуктов.


К следующей новости