"Транснефть" предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы

В ходе расширенного заседания Совета потребителей по вопросам деятельности ПАО «Транснефть» представители руководства компании сделали ряд заявлений относительно перспектив ее деятельности, а по итогам заседания ответили на вопросы журналистов.

О концепции качества нефти

ПАО «Транснефть» предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018−2020 годы из-за повышения сернистости нефти в России, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов на заседании Совета потребителей. Предлагается совместно с Минэнерго России и нефтяными компаниями разработать и утвердить новую концепцию качества нефти на 2018−2020 годы с сохранением основных положений концепции 2014−2017 годов, сказал он.

В частности, компания предлагает продолжать перераспределение прироста добычи высокосернистой серы в экспортные потоки, допустив повышение содержания серы для нефти из Приморска до 1,63% (с 1,41% в 2014 году при норме 1,55%), для «Дружбы» и Усть-Луги — до 1,8% (с 1,61% в 2014 году при норме 1,75%) и для Новороссийска — до 1,55% (с 1,34% в 2014 году при норме 1,5%). Кроме того, для российских НПЗ, получающих нефть из экспортных потоков, также предлагается повысить установленные проценты сернистости. Сорт Urals имеет предел сернистости 1,8%.

Сергей Андронов пояснил, что такое предложение связано с постепенным повышением сернистости российской нефти. Так, из приема высокосернистой нефти в 2017 году примерно 22% поставляется на НПЗ Урало-Поволжья, остальное идет в смесь экспортных грузопотоков, однако это соотношение меняется, и экспортные поставки становятся все более высокосернистыми.

«Увеличение приема высокосернистой нефти не обеспечено пропорциональным ростом поставок на НПЗ России», — сказал он.

Вице-президент компании напомнил, что с 2018 года на 10 миллионов тонн увеличиваются поставки низкосернистой нефти в Китай. Кроме того, после подключения в 2018 году Комсомольского НПЗ к системе ПАО «Транснефть» объем поставок низкосернистой нефти на него вырастет с 6 до 8 миллионов тонн.

«Ожидается, что в 2018 году поставка малосернистой нефти будет обеспечена за счет ее перенаправления из ресурсов западных грузопотоков. То есть, в 2018 году из смеси западных грузопотоков будет почти полностью изъята малосернистая нефть, которая ранее использовалась нами для исправления качества потоков, идущих на запад и на группу центрально-российских НПЗ», — пояснил Сергей Андронов.

О перспективах реализации проекта «Юг-3»

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания совета сообщил, что компания заморозит реализацию проекта «Юг-3» до появления ясности перспектив нефтепереработки в Самарском регионе.

«Проект „Юг-3“ от Волгограда до Самары предусмотрен. Пока заморожен, потому что, во-первых, не видим гарантий объемов. Во-вторых, проект заморожен не полностью, мы сейчас проводим все необходимые инженерные изыскания, делаем проект, пройдем его в Госэкспертизе. Реализацию заморозим до появления ясности, что у нас будет с нефтепереработкой в Самарском регионе, а также до ясности того, куда будут перенаправляться произведенные в этом регионе нефтепродукты», — пояснил Максим Гришанин.

О перспективах заполнения нефтепровода Куюмба — Тайшет

ПАО «Транснефть» готово расширить пропускную способность магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет до 15 миллионов тонн, однако не видит перспектив быстрого наполнения его нефтью в достаточных объемах, сказал первый вице-президент компании Максим Гришанин на заседании Совета потребителей.

«Дальнейшее расширение трубопроводной системы Куюмба — Тайшет теоретически планируется до 15 миллионов тонн. Естественно, мы будем смотреть по мере заполняемости этого трубопровода. Мы готовы будем это сделать, правда, пока не видим перспектив быстрого наполнения трубопровода нефтью в достаточных объемах», — добавил он.

О прогнозе экспорта нефти

ПАО «Транснефть» прогнозирует, что в следующем году экспорт нефти из России вырастет до 242,4 млн т, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов журналистам.

Он отметил, что исходя из текущих заявок компаний «Транснефть» прогнозирует в 2018 году экспорт 242,4 млн т нефти, добавив, что их дальнейшее изменение преждевременно прогнозировать.

По итогам 2017 года ПАО «Транснефть» планирует транспортировать на экспорт 238 млн т нефти.

Сергей Андронов сообщил, что «Роснефть» не уведомляла «Транснефть» о возможной меньшей сдаче нефти в систему в случае продления соглашения ОПЕК+.

«Пока сейчас 242,4 млн т в 2018 году по сравнению с 238 млн т, как будет перераспределено — больше на заводы пойдет или на экспорт, мы не можем сейчас прогнозировать», — сказал вице-президент компании.

По его словам, с учетом того, что порядка 10−12 млн т будет перенаправлено с западного направления на восточное, «соответственно, данная цифра должна будет сократиться на западных направлениях».

«Скорее всего, думаем, это будут порты Приморск и Усть-Луга, потому что нефтепровод „Дружба“ — это направление, которое больше предусматривает поставки на завод, а не спотовые поставки», — заметил Сергей Андронов.

Он отметил, что пока жалобы от потребителей в отношении качества поставляемой нефти идут по нефтепроводу «Дружба», в 2017 году их поступило две.

Сергей Андронов также сообщил, что «Роснефть» в 2018 году поставит в рамках межправсоглашения с Китаем 28,3 млн т по нефтепроводу Сковородино-Мохэ, а 1,7 млн т — через терминал в Козьмино.

Вице-президент компании сообщил также, что в настоящее время нефть по нефтепроводу Заполярье — Пурпе идет только в западном направлении, в следующем году также будет пока поставляться в западном направлении, и этот вопрос связан с качеством поставляемой нефти.