"Транснефть" до конца года планирует прокачать по "Югу" 300 тыс. тонн топлива

«Транснефть» до конца 2017 года планирует прокачать по нефтепродуктопроводу «Юг» 300 тыс. тонн топлива, сообщил журналистам заместитель вице-президента — директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов компании Владимир Назаров. По его словам, «в промышленную эксплуатацию проект планируется ввести в январе-феврале».

«Объем первой танкерной партии составил 30 тыс. тонн», — сказал он, добавив, что такие объемы пока планируется сохранить.

Ранее сообщалось, что НК «ЛУКОЙЛ» заполнила первый танкер в порту Новороссийск дизельным топливом с Волгоградского НПЗ, которое было поставлено по новому нефтепродуктопроводу «Юг».

«Волгоградский НПЗ с 10 ноября начал сдачу дизельного топлива класса-5 в магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) „Юг“ в направлении порта Новороссийск. К настоящему моменту произведено заполнение трубопровода и резервуарных парков в порту. 7−8 декабря 2017 года произведена погрузка первого танкера дизельным топливом, поставленным с Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск по продуктопроводу», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «ЛУКОЙЛа».

Проект, реализуемый «Транснефтью», предполагал строительство подводящего трубопровода от НПЗ протяженностью 55,6 км, строительство 498,4 км линейной части, перевод 244 км нефтепроводов под перекачку нефтепродуктов, строительство двух новых перекачивающих станций и реконструкцию двух существующих. Суммарный объём резервуарных парков составляет 250 тыс. куб. м.


Проект «Юг» реализовывается в два этапа. Первый — подключение Волгоградского НПЗ с объемом 4 млн тонн в год. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года ж/д эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) «Тингута» рядом с Волгоградом мощностью 2 млн тонн в год. После запуска этой ж/д эстакады «Транснефть» сможет принимать дополнительно по железной дороге дизельное топливо с тех заводов, которые не подключены к системе «Транснефти». В числе поставщиков компания также рассчитывает на 0,7 млн тонн «Саратовского НПЗ», потенциально рассматривает ресурсы Краснодарской группы заводов (частные владельцы) и избыточные ресурсы Уфимской группы (входят в «Роснефть»), которые зачастую транспортируются железной дорогой.