Сервисные инженеры ПСМ отремонтировали дизель-генератор с двигателем MTU

Нефть и Газ Новость компании
выбрано
energybase

244171.jpg

В этом году сервисные инженеры ПСМ провели не одну неделю за Полярным кругом, помогая нефтяникам с обслуживанием парка дизель-генераторов. Одним из самых сложных проектов был капитальный ремонт немецкого двигателя MTU в составе станции мощностью 1 МВт на Ванкорском месторождении.

Нефтяное месторождение находится на севере Красноярского края. Залежи нефти здесь были открыты еще в 90-ых, но разработка началась только спустя 20 лет. Сейчас на месторождении работает несколько установок подготовки нефти, газовые компрессорные станции высокого и низкого давления, построен резервуарный парк на 180 тысяч кубических метров и мини-НПЗ. В вахтовом поселке Ванкор трудятся почти 3000 человек. Солидный парк дизель-генераторов от разных производителей обеспечивает поселок и оборудование электричеством. Одну из таких электростанций ремонтировала сервисная бригада ПСМ.

Станция-мегаватник с немецким двигателем MTU и корейским генератором Bokuk отработала 30 тысяч моточасов. По техническому регламенту настало время капитального ремонта мотора. Инженеры ПСМ хорошо знакомы с немецкими двигателями: на ярославском заводе производят мощные станции, которые комплектуются MTU. Одна из особенностей мотора — электронная система управления, которая регулирует работу цилиндров и позволяет эффективно экономить топливо. Это облегчает процесс эксплуатации, но заставляет тщательно выбирать подрядчика для сервисного обслуживания «умного» мотора.

Перед командировкой на месторождение инженеры уточнили перечень работ и необходимых запчастей, чтобы выезд был максимально эффективным.

Ремонтные работы от разбора до комплексных испытаний заняли 16 дней. Сервисные инженеры заменили цилиндро-поршневую группу и головку блока цилиндров, топливопровод низкого давления, насос охлаждающей жидкости высокотемпературного контура, масляный насоса и систему турбонаддува.

Большой объем работ — не единственная сложность проекта. Немецкий двигатель требует точного соблюдения всех зазоров и колибровки с точностью до сотых миллиметра. Ремонт закончился испытаниями, после которых дизель-генератор снова был в строю техники Ванкора.

244172.jpg

244173.jpg

244174.jpg