АО «Ростерминалуголь» приступило к монтажу свайного фундамента в рамках строительства ветро-пылезащитного ограждения по периметру угольного склада.
Проект предусматривает возведение экрана высотой до 20 метров, протяженностью около 2 километров.
Ветро-пылезащитное ограждение предназначено для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от производственной деятельности. Инвестиции в проект превышают 600 млн рублей. Окончание строительства намечено на 2022 год.
Соглашение о поставках металлопродукции для ветро-пылезащитного ограждения между АО «Ростерминалуголь» и ПАО «Северсталь» было подписано в июне 2021 года в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума. «Северсталь» отвечает за комплексную поставку продукции общим объемом 1 300 тонн: конструкции металлических стоек каркаса и ветро-пылезащитные экраны.
Весь объем каркасных конструкций порядка 750 тонн уже доставлен на терминал. В настоящее время ведется изготовление непосредственно самих ветро-пылезащитных экранов. Общий вес готовых металлоконструкций составит 550 тонн. Завершить отгрузки этого конструктивного элемента компания намерена в январе 2022 года.
«Потенциал развития данного направления мы связываем с повышением внимания к вопросам экологической безопасности предприятий угольной отрасли и портовой инфраструктуры. Продукт технически сложный, и сотрудничество с „Ростерминалуголь“ стало для „Северстали“ пилотным проектом. При этом, мы смогли обеспечить достаточно быстрое освоение технологий изготовления, включая разработку уникального чертежа и штампа», — отмечает Евгений Черняков, директор «Северстали» по работе с компаниями строительной отрасли.
Являясь лидером портовой отрасли, АО «Ростерминалуголь» все шире применяет «зелёные» технологии. В рамках XV юбилейных форума и выставки «Транспорт России», которые прошли в Москве в ноябре 2021 года, стивидорное предприятие организовало фотовыставку, на которой был представлен передовой экологический опыт, в том числе результаты внедрения в производственные процессы наилучших доступных технологий. Фотоэкспозиция представила работу закрытой станции разгрузки вагонов, аспирационных установок и специализированной подметально-уборочной техники, а также систем пылеподавления, использующих водное орошение. Экологическая повестка стала ключевым аспектом участия специализированного угольного терминала в мероприятиях форума.
В первый день Транспортной недели представители стивидорного предприятия подписали соглашение с Российским университетом транспорта (РУТ МИИТ) о вступлении в консорциум участников проекта «Углеродно-нейтральный транспорт». Этот проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» с целью развития и реализации прорывных научных исследований и разработок, материально-технических условий образовательной и научной деятельности. В рамках взаимодействия АО «Ростерминалуголь» готово поделиться с учеными, исследователями своим уникальным производственным опытом в осуществлении экологически безопасных производственных процессов, опытом соблюдения всех экологических международных норм.
«В соответствии с современными вызовами, экологическая ориентированность — важнейшая составляющая деятельности предприятий угольной отрасли. Крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал АО „Ростерминалуголь“ в рамках этого совместного с ПАО „Северсталь“ масштабного проекта стал первым стивидорным предприятием в Балтийском регионе, реализующим такой значительный проект. На текущий момент перегрузочный комплекс оснащен уникальными современными технологиями, обеспечивающими экологическую безопасность и эффективную защиту окружающей среды за счет применения наилучших доступных технологий. Возведение ветро-пылезащитного ограждения — один из этапов комплексной долгосрочной программы повышения экологической безопасности предприятия. Благодаря нашему сотрудничеству в том числе предприятие обеспечивает абсолютное выполнение всех норм и требований соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду», — отметила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.