Разработана Единая цифровая стратегия Госкорпорации «Росатом»

выбрано
energybase

Госкорпорация «Росатом» разработала Единую цифровую стратегию, что стало важнейшим шагом к ускорению цифровой трансформации отрасли, обеспечению импортозамещения, выполнения обязательств перед государством в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» и разработки продукции гражданского назначения предприятиями ОПК.

Приоритетные направления стратегии включают: цифровизацию основных внутренних процессов и функций корпорации; разработку и вывод на рынок цифровых продуктов Росатома; участие Госкорпорации в развитии цифровой экономики, в частности — создание инновационных центров по сквозным технологиям. Важным элементом Единой цифровой стратегии является сотрудничество с другими крупными компаниями и корпорациями, работающими над развитием и внедрением цифровых технологий, образовательными учреждениями, компаниями ИТ-рынка, институтами развития, органами государственной власти, занимающимися вопросами цифровой экономики на федеральном и региональном уровнях, и другими участниками процесса цифровизации как в Российской Федерации, так и на мировом рынке. Частью Единой цифровой стратегии стали Программа организационных преобразований, а также Программа формирования профессиональной команды и эволюции цифровой корпоративной культуры, которая подразумевает развитие цифровых компетенций всех категорий персонала, включая топ-менеджмент, руководителей среднего и младшего звена, специалистов.

«Проделана серьезная работа. Росатом — это многопрофильная корпорация, объединяющая самые разноплановые направления деятельности. Задача разработки цифровой стратегии, объединяющей все цифровые инициативы такой структуры — очень сложная. Единая цифровая стратегия Росатома — это комплексный и глубоко проработанный документ, в создании которого приняли участие представители всех подразделений отрасли.
Стратегия воплощает наше видение развития цифровизации Росатома и его роль в цифровизации страны как на долгосрочный период — до 2030 года, — так и на средне- и краткосрочный период — с детальными дорожными картами по каждому направлению Стратегии. Так, например, на горизонте 2020−2021 годов планируется получение первых результатов цифровизации в части импортозамещения зарубежного программного обеспечения, повышения эффективности основных процессов и производительности труда, сокращения сроков принятия решений.
На горизонте 2024 года мы движемся к целям, обозначенным в „Майских указах“ Президента РФ, таких как создание устойчивой и безопасной конкурентной инфраструктуры, переход на преимущественное использование отечественного ПО, цифровое преобразование энергетической среды, внедрение сквозных технологий. Надо также отметить, что мы осознаем, что, несмотря на свою основательность, созданный документ — не на веки вечные, так как цифровой мир меняется очень быстро. И мы планируем ежегодную актуализацию цифровой стратегии», — отметил Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».
«В соответствии с планом реализации нацпрограммы „Цифровая экономика РФ“ в 2019 году должны быть утверждены не менее 10 стратегий цифровой трансформации госкорпораций и компаний с государственным участием. Госкорпорация „Росатом“, находясь в авангарде движения к экономике данных и будучи центром компетенций по цифровым технологиям, одним из первых создал свою полноценную цифровую стратегию. Это хороший пример уверенного движения к выполнению целей Программы», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Для справки:

Стратегия была разработана на основе текущих вызовов, стоящих перед Госкорпорацией «Росатом» и рынком, с учетом ключевых технологических трендов и анализом опыта крупнейших технологических, промышленных компаний в России и за рубежом. Проект разработки Единой цифровой стратегии стартовал в начале прошлого 2018 года, в разработке стратегии приняло участие более 300 человек на всех уровнях, от Госкорпорации до дивизионов и предприятий.