Компания

Строительство подводного перехода магистрального нефтепродуктопровода Волгоград — Тихорецк на р. Маныч и камеры приема-пуска средств очистки и диагностики в районе линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Екатериновка» вышло на завершающую стадию. Это крупнейший подводный переход проекта «ЮГ. 2 этап».

В конце января 2017 года было завершено протаскивание дюкера в подводной траншее. Протяженность дюкера составила 1469 метров, а общая длина перехода — 1810 метров. Траншея для укладки дюкера по дну реки разрабатывалась в течение 4 месяцев двумя плавучими кранами с грейферными ковшами. Было изъято порядка 56 тыс. куб. метров подводного грунта.

В связи со значительной протяженностью подводного перехода работы по укладке велись в круглосуточном режиме в течение 7 дней. На первом этапе были сварены 8 трубных плетей весом 80 тонн каждая и длиной более 180 метров. В ходе работ осуществлялось последовательное протаскивание трубных плетей дюкера. Основную часть времени заняли сварочно-монтажные работы по стыковке трубных плетей с последующим проведением первичного и дублирующего радиографического контроля.

В данный момент работа на переходе вышла на финальную стадию, осталось завершить устройство берегоукрепления и благоустройство береговых узлов запорной арматуры.

Справочно:

Цель проекта «ЮГ». 2 этап — обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке Волгоград — Тихорецк в порт Новороссийск в объеме до 6 млн тонн в год с нефтеперерабатывающих заводов РФ. Проект также предусматривает возможность приема продукта железнодорожным транспортом.


К следующей новости