К итогам первого года эксплуатации танкеров «зеленой» серии «Совкомфлота» на газомоторном (СПГ) топливе

Нефть и Газ Новость компании
выбрано
energybase

392406.jpg

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива при эксплуатации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «зеленой» серии ПАО «Совкомфлот» позволило сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что лучше проектных показателей.

Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией в течение года успешной работы танкеров серии «Проспект Гагарина» (головное судно серии принято в состав флота группы СКФ в июле 2018 года).

Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Совкомфлот», посетивший с рабочей поездкой судостроительный комплекс (ССК) «Звезда», на котором по заказу «Совкомфлота» организовано производство пяти крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного, сообщил о первых итогах эксплуатации «зеленой» серии танкеров «Совкомфлота» в ходе совещания со специалистами Инженерного центра ПАО «Совкомфлот», которые осуществляют наблюдение за строительством упомянутых судов на верфи в Большом камне (Приморский край).

«Показательно, что в ходе кругового рейса по маршруту Приморск-Роттердам-Приморск „зеленый“ танкер „Совкомфлота“ на газомоторном топливе выбрасывает на 350 тонн углекислого газа меньше, чем аналогичное судно на cтандартном судовом топливе. К 2023 году флот группы СКФ будет включать уже 11 танкеров на СПГ-топливе, еще пять танкеров „зеленой“ серии будут работать под техническим управлением компании „Совкомфлот“», — отметил Игорь Тонковидов.

Использование СПГ в качестве судового топлива также позволяет на 100% сократить выбросы оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц и на 76% выбросы оксидов азота (NOx).