Нефтетранспортники подготовили к зиме производственные площадки и жилые здания. Паспорта готовности к устойчивой работе в осенне-зимний период 2021—2022 годов получили объекты «Транснефти — Восток».
Эта большая задача особенно важна для предприятия, которое действует в регионах, где среднегодовая температура даже днем опускается ниже нуля, а населенные пункты носят говорящие названия — Буря, Полярный, Мерзлотная, Зима…
В этом году она особенно актуальна — синоптики сообщают, что после аномально жаркого лета-2021 следует ждать исключительно холодную зиму.
В Республике Саха (Якутия), Амурской и Иркутской области и Красноярском крае нефтетранспортная компания подготовила к зимнему сезону магистральные нефтепроводы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) и Куюмба — Тайшет, нефтепроводы Омск — Иркутск и Красноярск — Иркутск, нитку Сковородино — Мохэ, по которой нефть из ВСТО поступает в Китайскую Народную Республику. Ряд участков нефтяных магистралей и производственных площадок предприятия построены на территории вечной мерзлоты. Безопасная и бесперебойная работа этих сложных инженерных сооружений требует внимательного и заботливого ухода.
«В соответствии с утвержденным планом комплекс работ был проведен на площадных объектах предприятия, резервуарном парке, линейной части нефтепроводов. Специалисты подразделений ООО „Транснефть — Восток“ провели обследование более 700 зданий и сооружений, в том числе домов, построенных в рамках реализации корпоративной жилищной программы», — рассказывает начальник отдела эксплуатации Александр Рыбкин.
«Они проверили системы теплоснабжения объектов, обследовали котельные: провели мониторинг автоматики и топливных систем. Также проведены подготовительные работы на 84 резервуарах, более чем 1200 тепловых пунктах и системах отопления. На зданиях и сооружениях сотрудники объектов устранили утечки тепловой энергии — эти места были выявлены при обследовании с применением тепловизоров еще во время отопительного сезона».
Кроме того, в рамках подготовки к зиме на линейной части магистральных нефтепроводов проверены почти 1000 единиц запорной арматуры, обследовано почти 850 единиц защитных сооружений, прошел мониторинг канав, дамб, амбаров, водопропусков. Особое внимание было уделено проверке работоспособности системы обнаружения утечек нефти и систем телемеханики линейной части трубопроводов. Работники предприятия провели техническое обслуживание свыше четырех тысяч километров высоковольтных линий электропередачи, более 300 силовых трансформаторов. На всех нефтеперекачивающих станциях (НПС), где требуется резервное электроснабжение, к осенне-зимнему сезону подготовлены 78 аварийных дизельных электростанций.
«Проверена работоспособность систем пожарной безопасности всех объектов нефтетранспортной инфраструктуры», — продолжает начальник отдела эксплуатации.
«На базе линейных аварийно-эксплуатационных служб, центральных ремонтных службах создан запас кислорода, пропана, материалов для ликвидации возможных ЧС. На подводных переходах через водотоки организованы блокпосты и пункты наблюдения, укомплектованные необходимыми материалами, топливом, инвентарем. Отдельное внимание экологическому аспекту — сезонное обслуживание и проверку работоспособности прошли все системы промышленной и бытовой канализации и очистные сооружения».
Подобная работа проводится в «Транснефти — Восток» ежегодно. Особенностью 2021-го стала модернизация модульных котельных, которые обогревают жилые и производственные здания, на четырех объектах Нерюнгринского районного нефтепроводного управления.
«Мероприятия мы провели в рамках программы капитального ремонта», — поясняет заместитель директора по строительству Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (филиал ООО «Транснефть — Восток») Михаил Дмитриев.
«Оборудование в котельных требуется менять раз в 10−15 лет, по мере износа, сейчас как раз подошел срок замены. На НПС № 14, 17 и 21 мы установили по два новых котла и два горелочных устройства, на пункте сдачи-приема нефти „Джалинда“ заменили один котел и два устройства».
Новое оборудование — российского производства. Оно высоконадежно, рассчитано на 10−15 лет безаварийной работы. А ведь в высокой надежности, собственно, и заключается искусство эксплуатации.