MAYKOR-GMCS совместно с ОАО «Россети» повысила эффективность управления ремонтными программами электросетевого комплекса

Новость компании

MAYKOR-GMCS запустила обновленную автоматизированную систему сбора и анализа отчетности по блоку технического обслуживания и ремонтов в ОАО «Россети». С ее помощью крупнейшая электросетевая компания России может более эффективно управлять ремонтными программами для поддержания высокого уровня надежности электроснабжения потребителей.

Первоначально функционал блока ТОиР был запущен в 2010 году в рамках информационно-аналитической системы ОАО «Россети», внедренной MAYKOR-GMCS, и использовался для сбора плановых и фактических поэлементных показателей ремонтных программ. В 2014 году департамент управления производственными активами ОАО «Россети» начал реализацию программы сбора и анализа информации на пообъектной основе, т. е. планирование и отслеживание затрат на ремонты, обслуживание и техническое перевооружение осуществляется по каждому объекту электроэнергетики. В связи с этим перед MAYKOR-GMCS была поставлена задача модернизации подсистемы блока ТОиР.


Решение разработано в виде информационно-аналитического портала. Оно используется для формирования и согласования планов ремонтных программ энергетических объектов ОАО «Россети», мониторинга их исполнения и получения внутренней и внешней отчетности в рамках «единого окна». Решение позволяет формировать отчетность как в разрезе внутренних форматов группы компаний «Россети», так и в форматах внешних организаций — Министерства энергетики и прочих государственных структур. При этом выгрузка отчетности в АРМ Минэнерго происходит в автоматизированном режиме, что оптимизирует издержки при ее подготовке и повышает точность предоставляемых данных. Если раньше почти 90% времени уходило на сбор и обработку данных и лишь 10% оставалось на анализ, то с запуском информационно-аналитической системы в эксплуатацию трудозатраты на подготовку отчетности снизились в 4 раза.

«Обновленный инструмент повышает эффективность планирования и исполнения ремонтных кампаний — мы можем не просто отслеживать, как выполняются работы, но и своевременно принимать меры в случае отклонения от плана. В 2015 году мы планируем автоматизировать сбор информации по формам ситуационно-аналитического центра и центра технического надзора, что позволит более оперативно реагировать на перебои с поставкой электроэнергии и тщательнее отслеживать мероприятия по предотвращению аварий», — рассказывает главный эксперт департамента управления производственными активами ОАО «Россети» Денис Дорохов.


Система сбора и анализа отчетности ТОиР используется в 14 дочерних зависимых обществах, 150 филиалах, расположенных в 73 субъектах Российской Федерации, и в магистральной сетевой компании. В ней работают 650 пользователей.


«Блок ТОиР является частью единой системы сбора и анализа отчётности ОАО „Россети“, в которой работают 2 000 пользователей, и автоматизированы 8 департаментов группы компаний „Россети“. В 2015 году планируется дополнительное подключение 2 500 пользователей и автоматизация еще 7 департаментов», — отмечает куратор проектов MAYKOR-GMCS Бэла Темирканова.


Информация о компаниях:


ОАО «Россети» — крупнейшая электросетевая компания России, объединяющая в своей структуре магистральный электросетевой комплекс, межрегиональные и региональные распределительные электросетевые компании, научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации.


Имущественный комплекс ОАО «Россети» включает 43 акционерных дочерних и зависимых обществ, в том числе 12 МРСК, 5 РСК и магистральную сетевую компанию, расположенные в 73 субъектах Российской Федерации. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в размере 85,3%.

Протяженность линий электропередачи компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 461 тысячи подстанций — 731,7 гигавольт-ампера. Общая численность персонала Группы компаний «Россети» — 216,2 тысяч человек.


MAYKOR-GMCS — один из лидеров в России в ИТ-сфере по внедрению бизнес-решений, разработке ПО и аутсорсингу управления приложениями. Проекты GMCS направлены на повышение эффективности бизнеса заказчиков. GMCS основана в 1997 г., компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. Головной офис компании расположен в Москве, филиал — в Санкт-Петербурге. В 2013 году GMCS вошла в состав MAYKOR, общероссийского поставщика услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов. Дополнительная информация: www.gmcs.maykor.com. Присоединяйтесь к нам на Facebook!