«Газпром нефть» усилила собственный арктический флот вторым ледоколом – «Андрей Вилькицкий»

выбрано
energybase

На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту
На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту

В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий», построенный по программе «Время Арктики"*. На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются: ледокол „Александр Санников“ и 6 танкеров для транспортировки нефти.

Современные ледоколы построены по заказу „Газпром нефти“ для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения** в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.

Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как „Александр Санников“ и „Андрей Вилькицкий“. Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу „Ворота Арктики“.

Особая форма корпуса „Андрея Вилькицкого“ позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде „Андрей Вилькицкий“ разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа „Azipоd“, вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.

В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. На сегодняшний день „Андрей Вилькицкий“ готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую Губу к терминалу „Ворота Арктики“.

„Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт — один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.
Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта“, — отметил председатель правления „Газпром нефти“ Александр Дюков.

Справка

*"Время Арктики» — арктическая программа «Газпром нефти». В ее рамках разрабатываются Новопортовское месторождение, Приразломное месторождение в Печорском море, где добыча нефти осуществляется с морской платформы «Приразломная», Мессояхское месторождение — самое северное континентальное месторождение России. Осуществлен уникальный проект по круглогодичной транспортировке добытой нефти по Северному морскому пути. За всем этими впечатляющими результатами — не только новейшие технологии, развитие арктической инфраструктуры и увеличение роста добычи углеводородов. Освоение Арктики предполагает важнейшую социально-гуманитарную составляющую, которая становится неотъемлемой частью программы. Это и экологические мероприятия, направленные на сохранение уникальной арктической экосистемы и сохранение животного мира, и социальные программы поддержки малых народов Севера, и совместные проекты с международными компаниями.

**Новопортовское месторождение — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Расположено в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа.