Энергокомплекс 1,5 МВт для завода на Курильских островах

Электроэнергетика Новость компании
выбрано
energybase

Doosan — популярный двигатель для резервных дизель-генераторов. Его главная задача — запуститься в течение 15 секунд и работать пока не восстановят основное энергоснабжение. Но иногда работать приходится очень долго. И южнокрейские двигатели к этому готовы.

На острове Парамушир (Курильские острова) находится один единственный город Северо-Курильск. Основной промысел здесь — ловля рыбы: камбалы, трески, наваги, сельди. Ее перерабатывают на местном рыбокомбинате. Энергоснабжение на острове автомномное: несколько когенерационных установок, небольшие гидроэлектростанции на реке Матросская. Перебои с электричеством — обычное дело. В 2016 году рыбокомбинат полностью обновил резервную систему энергообеспечения. Для на заводе ПСМ изготовили энергокомплекс общей мощностью 1 МВт.

Задача:

Заказчик брал станцию для резерва, но при этом указал, что зимой случаются такие шторма, что воздушные линии передач рвутся. Электричества может не быть несколько дней. Поэтому главный критерий выбора: способность двигателя выдерживать такой режим работы, экономичность и простота эксплуатации.

Решение

В 2012 году завод ПСМ стал ОЕМ-партнером компании Doosan. Напрямую с завода в Южной Корее поставляются двигатели, запасные части, оригинальные расходные материалы для технического обслуживания. Завод ПСМ выпустил более 657 электростанций на базе Doosan мощностью от 60 до 600 кВт.

Энергокомплекс ПСМ, который отправился на Парамушир в 2016, состоял из двух станций ADDo-500 и был оборудован системой управления с функцией параллельной работы.

Основой станций стали двигатели Doosan P222FE. 12-цилиндровый V-образный двигатель с механической системой впрыска топлива отличается низким расходом топлива. При 75% нагрузке станция расходует 89,7 литров в час. Для сравнения дизель-генератор аналогичной мощности, оснащенный двигателем DP180LB, расходует 103,2 литра в час.

Еще одним плюсом в пользу южнокорейского производителя стали доступные запчасти. В Дальневосточном регионе намного быстрее доставят оригинальные запчасти азиатских двигателей, чем аналоги для двигателей европейского и даже российского производства.

За 3 года работы одна станция наработала 890, вторая — 1109 моточасов. Не помешали влажный морской воздух, дожди, сильные ветра и даже периодические пеплопады. За это время обошлось без серьезных поломок. Технический персонал самостоятельно заливал масло, антифриз, менял фильтры. Техническое обслуживание южнокорейских двигателей оказалось не сложнее российских.

ДГУ на базе Doosan

  • Диапазон мощности: от 60 до 600 кВт
  • Механический впрыск топлива
  • Нечувствительность к чистоте горючего
  • Простой сервис Посмотреть весь модельный ряд Doosan

В 2019 году предприятие решило масштабировать энергосистему до 1,5 МВт. Выбор подрядчика и двигателя для третьей станции мощностью 550 кВт был очевиден. Doosan отлично зарекомендовал себя. Для модернизации энергокомплекса завод ПСМ командировал на Курильские острова сервисную бригаду. Инженеры ПСМ поставили третью электростанцию в параллель к остальным агрегатам. Дополнительно организовали дистанционное управление и мониторинг, чтобы всей энергосистемой можно было управлять удаленно.