«Тольяттинский Трансформатор» – Взгляд в будущее инженерии

Электроэнергетика Статья
выбрано
energybase

На сегодняшний день все больше специальностей и профессий в связи с постоянными новшествами в систему образования нуждаются в создании профильных классов.

Система современного среднего образования, а также его организация существенно изменились за последние столетия и не потеряли свою актуальность среди молодёжи.

Как правило, в колледжи и профессиональные училища переходят наименее подготовленные ученики. В связи с этим, перед образовательным учреждением стоит важная задача — помочь выпускнику определиться в выборе будущей профессии в соответствии с возможностями и способностями учащегося, а также актуальностью данного профиля на рынке труда. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо создать комфортные условия для реализации образовательно-воспитательного процесса, которые помогут учащимся ознакомиться с технологическими основами современного производства и в выборе профессии.

Поэтому с 2009 года ООО «Тольяттинский Трансформатор», совместно со школой МБУ СОШ № 26 и Тольяттинским государственным университетом — проводят целевую программу «Инженер — профессия будущего». Этот проект обучает будущих инженеров и реализуется посредством организации профильного класса, для получения специализированной подготовки. Проект существует уже на протяжении 10 лет и выпускает молодых специалистов в сфере инженерии. За это время данный проект выпустил 140 человек, которые работают по технической специальности; из них — 60% учащихся поступили в ТГУ, а остальные учатся по технологическому профилю.

Директор школы МБУ СОШ № 26 рассказывает:

«В 2011 году этот проект выпустил первых специалистов, которые в дальнейшем трудоустроились на „Тольяттинский Трансформатор“. В современных реалиях, инженер — востребованная профессия. В наш век высоких технологий процесс создания деталей стал проще, ведь теперь не приходится стоять по несколько часов около кульмана и выводить каждый элемент — теперь все делается с помощью трёхмерного моделирования, которое требует определённых знаний и ответственного подхода к проектированию».

Симаков Константин, ведущий инженер-технолог, отучившийся по целевой программе «Инженер — профессия будущего» и работающий на нашем предприятии, поделился своим мнением:

«Я считаю, что профориентация важна, но это должно происходить в виде ознакомления, чтобы школьник сам для себя решил, что ему интересно. Очень здорово, когда проводится день открытых дверей и родители могут привести своих детей, показать им, чем они занимаются на работе, чтобы у ребёнка было представление о том, какой профессиональный путь возможно выбрать в этой жизни, что есть производство и оно нуждается в молодых кадрах».
«Выбор будущей профессии — одно из самых важных решений в жизни человека. Профориентация необходима для того, чтобы у ребёнка сложилось объективное представление о возможных путях развития своей карьеры. Гораздо проще сориентироваться и выбрать из профессий, которые увидел и „потрогал вживую“, сделав для себя собственные выводы, чем из тех, о которых знаешь только понаслышке», — рассказал Носков Глеб, специалист пресс-центра, также являющийся выпускником профильного класса школы № 26.