Андрей Никипелов: Развитие взаимодействия между судостроителями и машиностроением – важное условие для освоения Арктики и развития Севморпути

СПГ Статья
выбрано
energybase

В Мурманске на борту атомного ледокола «Ленин» прошло выездное заседание Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации при поддержке Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по энергетическому, нефтегазовому машиностроению и новым производственным технологиям Союза машиностроителей России.

Его темой стало решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации по итогам совещания по вопросу диверсификации оборонно-промышленного комплекса 21 ноября 2018 г.

В мероприятии принял участие генеральный директор АО «Атомэнергомаш», председатель Комитета по энергетическому, нефтегазовому машиностроению и новым производственным технологиям СоюзМаш России, член Бюро Андрей Никипелов

Как отметил председатель Комиссии Госдумы по ОПК, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, выбор Мурманска в качестве площадки для работы Комиссии не случаен. Мурманск — важнейшая точка Севморпути, центр промышленно развитого региона, имеющего огромный инвестиционный потенциал. Именно на такие территории, отметил парламентарий, Россия будет опираться в решении задач диверсификации ОПК и экономического развития в целом.

«В ближайшее время будет проведен Госсовет, посвящённый промышленности. Нам важно в преддверии Госсовета услышать те ожидания из регионов, которые мы будем реализовывать. В том числе новые законодательные инициативы выдвигаются в рамках работы экспертного сообщества в подгруппе Госсовета по нормативному регулированию промышленности и совершенствованию системы закупок», — подчеркнул Владимир Гутенев.

Выступая на заседании, Андрей Никипелов отметил, что взаимодействие предприятий энергетической, нефтегазовой и судостроительной отраслей машиностроения является важным направлением в области решения задач по диверсификации оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. По его словам, особенно важно усиление синергии судостроителей и машиностроителей для успешной реализации масштабных планов, стоящих перед Госкорпорацией «Росатом» в области освоения Арктики и развития Северного морского пути.

В частности, Атомэнергомаш в настоящее время обеспечивает потребность судостроителей в реакторных установках и готов стать производителем всего энергетического оборудования будущего российского атомного ледокола «Лидер». При этом внутренний объем рынка для освоения новой гражданской продукции достаточно велик — это насосное, теплообменное, котельное оборудование, современные системы вентиляции и кондиционирования, высококачественное литье и кованые заготовки и пр.

«В этой связи, а также с учетом глобальных планов строительства в Российской Федерации современного ледокольного флота и судов-газовозов, в рамках сегодняшнего заседания Комиссии Государственной Думы важно обсудить потребности судостроителей в новом оборудовании для строительства судов различных классов, возможностей отечественной промышленности и необходимые меры государственного регулирования и поддержки для достижения максимального эффекта для экономики Российской Федерации», — подчеркнул А.Никипелов.