Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Wonderware Historian является высокопроизводительным сервером архивации данных о процессах с возможностью хранения огромных потоков данных, генерируемых современными автоматизированными предприятиями. Будучи одним из самых популярных решений в сфере архивации, Wonderware Historian используется более чем на 25 000 промышленных объектов ежедневно. Historian стал первым крупным сервером архивации, который объединил собственную систему высокоскоростного сбора и хранения данных с сервером Microsoft SQL Server для расширения функциональных возможностей по извлечению данных.
Wonderware Historian идеально подходит для следующих решений
- Приложения Historian с более чем 2 000 000 информационных блоков.
- Одноуровневые и многоуровневые приложения (локальные версии Historian копируют данные или отправляют сводные данные в корпоративную версию Historian более высокого уровня).
- Предприятия по разведке и добыче нефти и газа, очистке воды и сточных вод или территориально рассредоточенные производственные объекты, которые работают с сетями передачи данных с низкой пропускной способностью и получают информацию с перебоями, задержками или в виде пакетов данных.
- Требования высокой доступности или аварийного восстановления.
- Приложения, генерирующие аналоговые, дискретные и строковые данные, а также аварийные сигналы и события.
- Приложения, требующие мобильный доступ к данным.
- Приложения с большими капитальными затратами (CAPEX) или значительными издержками на информационные технологии (ИТ).
Основные преимущества
- Обеспечивает простое составление отчетности по нескольким объектам и визуализацию показателей производительности.
- Обеспечивает соответствие нормативным требованиям.
- Инфраструктура на основе одного ПО для хранения данных и формирования отчетности.
- Снижает капитальные затраты и ИТ-издержки.
Подробнее https://www.wonderware.ru/industrial-information-management/historian/?utm_source=energybase
- Пример использования решений Wonderware для системы диспетчеризации производственных объектов
-
Продукция:
Cистемная платформа - Wonderware 2017 с InTouch OMI
Управляющая система - Wonderware InTouch
Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Компания интегратор: Системнефтеавтоматика, Атолл – М, Лукойл Информ
С какими проблемами столкнулись? Что именно привело к решению внедрения новой системы?
- Необходимость существенного расширения системы, хранения большого количества данных. Первоначально система включала в свой состав два объекта, в дальнейшем количество объектов увеличилось до десятка. Глубина хранения архивов требовалась не менее года. Количество хранимых параметров по одному объекту не менее 20 штук;
- Стабильная работа системы с минимальными вложениями на сопровождение (минимизация операционных расходов);
- Возможность существенного расширения и развития функционала в будущем.
Какая продукция Wonderware используется в данном проекте?
На текущий момент в системе используется:
- System Platform 2014R2, 25K IO/12K History;
- Wonderware InTouch порядка 16 штук;
- Wonderware InTouch for System Platform with Historian Client 3 шт.
- Пример использования решений Wonderware при создании системы сбора и обработки параметров технологических процессов производства электроэнергии и тепла, автоматизация деятельности служб
-
Продукция:
Cистемная платформа - Wonderware 2017 с InTouch OMI
Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Компания интегратор: ООО "Сумма технологий", г. Санкт-Петербург, Россия.
Объекты автоматизации:
- Диспетчерский центр Управления ОАО «Квадра» в г. Тулe;
- Исполнительный аппарат ОАО "Квадра" в г. Москва;
- 24 ТЭЦ ОАО "Квадра".
Какая продукция Wonderware используется в данном проекте?
Системное и инструментальное программное обеспечение:
- Wonderware System Platform:
- Industrial Application Server;
- Wonderware Information Server;
- Wonderware Historian;
- Wonderware Remote Response Objects;
- Wonderware HMI Reports;
- Microsoft Office Sharepoint Portal Server 2007.
Специализированные модули расчета на базе Wonderware Application Server;
Клиентское программное обеспечение:
- Wonderware InTouch for System Platform – в качестве «толстого» клиента;
- Internet Explorer в связке с Wonderware Information Server – в качестве «тонкого» клиента.
- Пример использования решений Wonderware для автоматизированной системы технического учета электроэнергии с элементами управления электрохозяйством предприятий ОАО «АК «Транснефть»
-
Продукция:
Управляющая система - Wonderware InTouch
Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Компания интегратор: ЗАО "РТСофт".
Основные цели создания АСТУЭ ОАО «АК «Транснефть»:
- Снижение физических объемов потребления электроэнергии;
- Снижение затрат на электроэнергию за счет мониторинга и управления энергопотреблением, повышения точности и оперативности планирования энергопотребления объектов ОАО «АК «Транснефть»;
- Снижение числа аварийных ситуаций и инцидентов в работе энергохозяйств предприятий ОАО «АК «Транснефть» за счет мониторинга состояния электрооборудования и оперативного управления энерго потреблением объектов ОАО «АК «Транснефть»;
- Возможность планирования обслуживания и ремонтов электро- оборудования по его фактическому техническому состоянию;
- Повышение эффективности функционирования энерго хозяйства предприятий ОАО «АК «Транснефть» и ускорение возврата инвестиций;
- Обеспечение информационной поддержки принятия решений по управлению электрохозяйством компании.
Какая продукция Wonderware используется в данном проекте?
- Industrial Application Server 2.1;
- InTouch 9.5;
- Historian 9.0;
- Information Server 3.0;
- Active Factory 9.2.
- Пример использования решений Wonderware для объединения систем автоматизации различных промысловых объектов нефтедобычи в единое информационное поле
-
Продукция:
Cистемная платформа - Wonderware 2017 с InTouch OMI
Управляющая система - Wonderware InTouch
Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Компания интегратор: ООО «ТелекомСервисСтрой».
С какими проблемами столкнулись? Что именно привело к решению внедрения новой системы?
Основной проблемой решения задачи объединения систем автоматизации различных промысловых объектов нефтедобычи в единое информационное поле Wonderware System Platform была необходимость создания связной инфраструктуры, с целью объединить системы автоматизации площадных объектов в единую технологическую сеть ОАО «Оренбургнефть». Эта задача была успешно решена строительством сложной сети радио-релейного широкополосного доступа на территории Самарской и Оренбургской областей.
Какая продукция Wonderware используется в данном проекте?
- Wonderware System Platform;
- Wonderware InTouch for SP;
- Wonderware Historian Client;
- Wonderware Historian Local, Standard, Enterprise;
- Wonderware Information Server;
- Wonderware Intelligence.
- Пример использования решений Wonderware для автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления
-
Продукция:
Cистемная платформа - Wonderware 2017 с InTouch OMI
Управляющая система - Wonderware InTouch
Сервер архивных данных - Wonderware Historian
Компания-интегратор: ООО «Элком+».
Объекты автоматизации:
- 3 диспетчерских пункта;
- Oколо 100 контролируемых пунктов расположенных вдоль магистрального газопровода.
Задачи новой системы: Создание системы телемеханики главным образом преследует следующие цели:
- Автоматизированное централизованное управление технологическим процессом транспортировки газа с диспетчерского пункта;
- Постоянная диагностика состояния работы системы и своевременное оповещение обслуживающего персонала об аварийных и предаварийных ситуациях;
- Доставка команд телеуправления до исполнительного механизма за нормативное время;
- Обеспечение безопасного доступа к данным, управлению технологическим оборудованием, точная идентификация пользователя.
Функции системы: Основные функции новой системы:
- Сбор и обработка технологической информации с контролируемых пунктов на всём протяжении газопровода;
- Централизованный контроль за ходом технологического процесса;
- Передача прав управления контролируемым объектом между диспетчерскими пунктами;
- Регистрация аварийных и предаварийных событий;
- Единая база истории технологических данных;
- Восстановление архивных данных на сервере истории, в том числе и сигнализацию аварийных сообщений, за время отсутствия связи с контролируемым пунктом (глубина восстанавливаемого архива - не менее суток);
- Формирование отчётов;
- Предоставление информации о ходе технологического процесса по локальной сети предприятия;
- Диагностика технических и программных средств;
- Контроль доступа в контролируемый пункты и аппаратные шкафы;
- Мониторинг оборудования каналов связи;
- Мониторинг работоспособности ПО.