Плотность 1.30 г/см³
Теоретический расход (100 мкм) 190 г/м²
Цвет серый, красно-коричневый, белый, желтый, черный
Продолжительность высыхания поверхности пленки до степени 3 при (20±2)°С, не более 360 мин.
Описание

ТУ 20.30.12-120-12288779-2018

ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТ-ЭМАЛЬ

Двухупаковочная.

Цвет: серый, красно-коричневый, белый, желтый, черный

НАЗНАЧЕНИЕ

Грунт-эмаль ИЗОЛЭП-235 применяется для защиты балластных цистерн и отсеков, заполняемых морской водой, палуб, надстроек, надводного борта и подводной части судов. Может использоваться для защиты металлических конструкций гидротехнических сооружений в морской и пресной воде, в зонах полного погружения и переменного уровня, в атмосферных условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грунт-эмаль ИЗОЛЭП-235

  • Позволяет получить толстослойное покрытие с хорошими физико-механическими свойствами;
  • Толерантна к подготовке поверхности, в том числе после гидроструйной очистки;
  • Может отверждаться в том числе при отрицательных температурах.

Покрытие

  • Устойчиво к проливам нефти и нефтепродуктов и химических реагентов.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ИЗОЛЭП-235 применяется для защиты объектов нефтегазового комплекса, химической промышленности, металлургии, энергетики, а также используется в транспортном строительстве. Допускается применение для защиты металлических конструкций гидротехнических сооружений в морской и пресной воде, в зонах полного погружения и переменного уровня, в атмосферных условиях. Обеспечивает долговременную защиту в средах с высокой коррозионной активностью, устойчиво к проливам минеральных масел, нефти и нефтепродуктов, выдерживает абразивный износ и воздействие ударных нагрузок.

СЕРТИФИКАЦИЯ

  • Свидетельство о государственной регистрации № RU.66.01.40.015.Е.000009.02.19 от 19.02.2019 г.
  • Декларация о соответствии РОСС RU Д-RU СЛ47.В.00013/19.
  • Свидетельство о типовом одобрении Российского речного регистра судоходства № 21.096067.120 от 01.02.2021 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Покрытие
Внешний вид Матовое
Цветсерый, красно-коричневый, белый, желтый, черный
Толщина одного слоя100-200
Композиция
Плотность 1,30 ± 0.1 г/см3
Доля нелетучих веществ, % в пределах по объёму, % (об.) по массе, % (масс.)52,0 ± 263,5 ± 1,5
Жизнеспособность после смешения основы и отвердителя при температуре (20±2) °С 2 ч, не менее
Время высыхания по ГОСТ 19007 при температуре (23±2) °С - до степени 1; - до степени 3. 4 ч, не более 6 ч, не более

РАСХОД НА М2

Теоретический расход на однослойное покрытие составляет:

  • 190 - 380 г/м2;

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Новые стальные поверхности:

  • обезжирить поверхность металла до первой степени по ГОСТ 9.402;
  • выполнить абразивоструйную очистку от окалины, ржавчины до степени 2 по ГОСТ 9.402 (до степени Sa 2 ½ по ISО 8501-1); профиль поверхности – острый, угловатый с шероховатостью 30-75 мкм по ISO 8501-1; на труднодоступных участках поверхности допускается очистка до степени Sa 2 или St 3 по ISО 8501-1.

Для временной защиты металлоконструкций, если необходимо, применить соответствующую межоперационную грунтовку.

Перед нанесением основного покрытия межоперационный грунт необходимо очистить от жировых и других загрязнений, обеспылить, поврежденные участки должны быть очищены и восстановлены ИЗОЛЭП-235.

Ремонт и техническое обслуживание покрытия:

  • обезжирить поверхность металла до первой степени по ГОСТ 9.402;
  • удалить соли с использованием пресной воды;
  • поврежденные участки очистить механизированным и ручным инструментом от ржавчины до степени St 2 по ИСО 8501-1; при использовании абразивоструйной очистки и более тщательной степе-ни подготовки поверхности (до Sa 2 - Sa 2 ½ по ISO 8501-1) можно достигнуть улучшения эксплуата-ционных характеристик покрытия.
  • обеспылить.

Допускается очистка с применением гидроструйного метода под высоким давлением (не менее 700 атм.) до степеней по очистке не ниже Wa 2 и по вторичной коррозии – не ниже M по ISO 8501-4

Окрашенные поверхности

Перед нанесением последующих слоев поверхность покрытия должна быть очищена от загрязнений, обезжирена и свободна от пыли.

Подготовка других поверхностей

Покрытие может использоваться для защиты нержавеющих и оцинкованных сталей, алюминия.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГРУНТ-ЭМАЛИ ИЗОЛЭП-235

  • перед применением перемешать основу грунт-эмали до однородного состояния;
  • при постоянном перемешивании добавить в основу отвердитель, тщательно перемешать; при необходимости разбавить до рабочей вязкости.

Жизнеспособность грунт-эмали (после смешения компонентов) при температуре окружающего воздуха (20±0,5)°С составляет не менее 2 часов (при организации окрасочных работ следует учитывать снижение жизнеспособности при повышении температуры).

Материал рекомендуется наносить при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 85 %. Температура окрашиваемой поверхности должна быть не менее чем на 3 ºС выше точки росы.

При окраске в условиях низких температур температура грунт-эмали должна быть не ниже плюс 15 °С.

Рекомендуемые параметры нанесения:

Безвоздушное распыление
Рекомендуемый разбавитель без разбавления
Диаметр сопла 0,017 '' - 0,021'' (0,43 - 0,53 мм)
Давление не ниже 22 МПа (220 бар)
Воздушное распыление
Рекомендуемый разбавитель СОЛЬВ-ЭП (ТУ 20.30.22-106-12288779-2018)
Количество разбавителя от 5 до 10 % от массы
Диаметр сопла 1,8 - 2,2 мм
Давление 0,3 - 0,4 МПа (3 - 4 бар)
Кисть / валик
Рекомендуемый разбавитель СОЛЬВ-ЭП (ТУ 20.30.22-106-12288779-2018)
Количество разбавителя от 3 до 5 % от массы
Очистка оборудования СОЛЬВ-ЭП (ТУ 20.30.22-106-12288779-2018), растворители марок 646, Р-4, 647, 649.

Добавление чрезмерного количества растворителя приводит к образованию потеков и увеличению времени отверждения покрытия.

Время отверждения покрытия ИЗОЛЭП-235 до нанесения следующего слоя композиции и до перекрытия покрывными эмалями составляет не менее 6 часов при температуре окружающего воздуха (20±0,5)°С.

Зависимость времени высыхания покрытия ИЗОЛЭП-235 от температуры

Степень высыхания

-10 °С

-5 °С

0 °С

+5 °С

+10 °С

+15 °С

+20 °С

+25 °С

+30 °С

+40 °С

до отлипа, ч

48

36

28

20

14

8

4

3,4

2,5

1

до нанесения следующего слоя, ч

78

57

40

27

18

11

6

4,5

4

3

до нанесения финишного слоя, ч

288

144

72

35

23

13

6

6

5

4

полное высыхание, сут

68

36

24

14

11

9

7

6

5,5

5

Указанное время отверждения рекомендуется принимать как ориентировочное (время отверждения зависит от температуры поверхности и окружающего воздуха, степени разбавления материала, толщины покрытия, эффективности вентиляции и относительной влажности воздуха), фактическое время следует определять опытным путём при окрашивании в конкретных условиях.Максимальное время перекрывания последующим слоем составляет 7 суток. При превышении времени перекрывания перед нанесением последующего слоя покрытию следует придать шероховатость абразивоструйным методом (свипинг), механизированным или ручным инструментом.

ХРАНЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ГРУНТ-ЭМАЛИ

Материал поставляется комплектно: основа и отвердитель, упакованные в металлические ведра и металлические банки соответственно в зависимости от веса комплекта.

Условия хранения – в соответствии с ГОСТ 9980.5 (при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С). При хранении тара с компонентами материла, не должна находиться вблизи источников тепла, подвергаться воздействию атмосферных осадков и прямых солнечных лучей (допус-кается кратковременное, не более 3 ч, воздействие).

Гарантийный срок хранения основы грунт-эмали составляет 24 месяца, отвердителя – 12 месяцев с даты изготовления.

Основные технические характеристики
Наименование
Значение
Плотность
1.30 г/см³
Теоретический расход (100 мкм)
190 г/м²
Цвет
серый, красно-коричневый, белый, желтый, черный
Продолжительность высыхания поверхности пленки до степени 3 при (20±2)°С, не более
360 мин.
Массовая доля нелетучих веществ
63.5±1.5 %
Тип основания продукта
эпоксидные
Отрасль применения
Общеотраслевое применение, Водный транспорт
Толщина
100 – 200 мкм
Температура нанесения
от минус 10 до плюс 40 °С °С
Новости
17 февраля 2025
Эпоксидные покрытия ВМП: надежная защита судов от коррозии

В судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способных защитить от коррозии различные конструкции судов: подводную и надводную часть борта, надстройки, палубы, кнехты, жилые и служебные помещения, цистерны, трюмы, якоря и другие. В большинстве случаев лучшим выбором становятся эпоксидные лакокрасочные материалы, благодаря их уникальным свойствам и преимуществам.

Фото: © vmp-anticor.ru
27 ноября 2024
Секрет долговечности судов: материалы ВМП для защиты от коррозии

Судостроение и судоремонт являются теми отраслями промышленности, где к лакокрасочным материалам предъявляются самые строгие технологические требования. Во время эксплуатации суда подвергаются интенсивному коррозионному воздействию морской и пресной воды, солевого тумана, атмосферных климатических факторов, промышленных выбросов.

Фото: © vmp-anticor.ru
12 ноября 2024
Материалы ВМП защищают от коррозии самый мощный ледокол в мире

6 ноября в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка». Это пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».

17 февраля 2025
Эпоксидные покрытия ВМП: надежная защита судов от коррозии

В судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способных защитить от коррозии различные конструкции судов: подводную и надводную часть борта, надстройки, палубы, кнехты, жилые и служебные помещения, цистерны, трюмы, якоря и другие. В большинстве случаев лучшим выбором становятся эпоксидные лакокрасочные материалы, благодаря их уникальным свойствам и преимуществам.

Фото: © vmp-anticor.ru
27 ноября 2024
Секрет долговечности судов: материалы ВМП для защиты от коррозии

Судостроение и судоремонт являются теми отраслями промышленности, где к лакокрасочным материалам предъявляются самые строгие технологические требования. Во время эксплуатации суда подвергаются интенсивному коррозионному воздействию морской и пресной воды, солевого тумана, атмосферных климатических факторов, промышленных выбросов.

Фото: © vmp-anticor.ru
12 ноября 2024
Материалы ВМП защищают от коррозии самый мощный ледокол в мире

6 ноября в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка». Это пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».