Совкомфлот ведет переговоры с НОВАТЭКом и Газпром нефтью о бункеровке СПГ

Oil & Gas LNG Industry news
selected by
energybase

«Совкомфлот» ведет переговоры НОВАТЭКом и «Газпром нефтью» о бункеровке их судов сжиженным природным газом (СПГ), сообщил журналистам первый заместитель генерального директора «Совкомфлота» Евгений Амбросов.

«Безусловно, мы ведем такие переговоры с крупными нефтяными и газовыми компаниями — нашими клиентами. В их числе российские — НОВАТЭК и «Газпром нефть», — сказал он.


По словам замгенерального директора «Совкомфлота», использование СПГ позволяет судовладельцу экономить при эксплуатации танкера около 4,5−5 тыс. долларов в сутки.

«Переход на СПГ-топливо сопоставим с технологической революцией начала XX века, когда мировой торговый флот отказался от использования угля в пользу нефти, мазутов и дизельного топлива», — добавил он.

Амбросов подчеркнул, что использование СПГ как судового топлива станет особо актуальным со вступлением в силу в 2020 году изменений в Международную морскую конвенцию по ограничению вредных выбросов с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78).

Ранее «Совкомфлот» и компания Shell Western LNG B.V. подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа в качестве топлива для серии первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс». Эти танкеры, специально спроектированные для работы на газомоторном топливе, будут заняты в транспортировке нефти и нефтепродуктов — прежде всего, на Балтике и в Северной Европе.

«Совкомфлот» ожидает улучшения ситуации для танкерного рынка в следующем году

«Мы сохраняем определенный осторожный оптимизм относительно прогнозов развития танкерного рынка в 2019 году», — сказал он.
«С учетом того, что большую часть года мы отработали, можно констатировать, что в 2018 году крайне неблагоприятная конъюнктура танкерного рынка сохранилась, а негативные тенденции только усилились», — добавил Амбросов.

По его словам, фрахтовые ставки на конвенциональные суда упали до самых низких за последние четверть века значений, в отдельных сегментах их уровень снизился более чем на 50% по сравнению с аналогичными показателями 2017 года. Негативное влияние рыночной конъюнктуры испытывают на себе все без исключения танкерные судовладельцы.

Из-за участия флота компании на долгосрочной основе в транспортно-логистическом обеспечении крупных нефтегазовых проектов — таких, как «Сахалин — 1» и «Сахалин — 2», «Варандей», «Приразломное», «Ямал СПГ», «Новый порт» — компании во многом удалось нивелировать негативные рыночные тенденции, добавил замгенерального директора «Совкомфлота».