КТК ввел в эксплуатацию последнюю станцию для расширения нефтепровода в Краснодарском крае

Oil & Gas Industry news

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) во вторник ввел в эксплуатацию последнюю нефтеперекачивающую станцию на территории Краснодарского края, необходимую для расширения проекта, сообщил журналистам генеральный директор КТК Николай Горбань.

«В Крымском районе Краснодарского края 8 августа 2017 года введена в эксплуатацию НПС-8 — это последняя станция, строительство которой было предусмотрено проектом расширения трубопроводной мощности КТК на территории Кубани», — сказал он.

Ввод в эксплуатацию НПС-8 позволил нарастить пропускную способность трубопровода на 20 млн т нефти в год на западном участке нефтепровода Тенгиз — Новороссийск: от НПС «Кропоткинская» до резервуарного парка Морского терминала КТК.

Кроме того, как подчеркнул Николай Горбань, постановка НПС-8 на учет уже обеспечила прирост налоговых платежей в бюджет Краснодарского края на 12,1 млн руб. Всего же за 7 месяцев 2017 года в бюджет края КТК было перечислено 3,46 млрд рублей налогов, что на 174% больше, чем за весь 2016 год.

«Завершение проекта расширения КТК состоится в IV квартале 2017 года, после чего мы плавно уходим в эксплуатацию системы», — сообщил Горбань.

По его словам, на территории России осталось ввести в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия; в Казахстане до конца года предстоит ввести в строй А- НПС-ЗА — четвертую станцию КТК в этой стране.

Гендиректор КТК обратил внимание, что «на НПС-2 на территории Республики Калмыкия и А-НПС-3А в Республике Казахстан осталось завершить в основном мероприятия по подготовке и проведению пуско-наладочных работ, комплексному опробованию оборудования, а также ряд сезонных работ».
Отвечая на вопрос о перспективах дальнейшего расширения, глава КТК отметил: «К концу 2017 года мы реализуем проектные решения, которые позволят удовлетворить все заявки наших акционеров и грузооправителей на ближайшую перспективу. Что касается новых мощностей, то такое решение будет приниматься и утверждаться нашими акционерами — грузоотправителями в зависимости от имеющихся у них долгосрочных планов развития».