Робот «Газпром нефти» заправил участников Spb Startup Day 2018

selected by
energybase

«Газпром нефть» представила на Spb Startup Day концепт роботизированной руки-манипулятора для автоматической заправки транспорта. На презентации механический заправщик показал свои возможности на примере энергетиков G-Drive.

За несколько часов он самостоятельно открыл и разлил участникам форума тысячу пластиковых бутылок напитка. Мероприятие состоялось 6 октября в Санкт-Петербурге на крупнейшей ежегодной стартап-конференции Фонда развития интернет-инициатив.

Российский промышленный робот — совместный проект «Газпром нефти» и производителя «Эйдос-Робототехника». Его модификации будут тестироваться для автоматизации процесса налива нефтепродуктов для различных типов транспортных средств.

Также в демо-зоне «Газпром нефти» посетители Spb Startup Day тестировали VR и AR разработки компании на тренажере виртуальной реальности. Все желающие попробовали себя в роли нефтяников: посетили нефтеперерабатывающий завод и увидели как добывается нефть. Подобные VR-решения компания применяет для обучения и повышения квалификации персонала. Пилотные проекты с дополненной реальностью уже протестированы на Московском нефтеперерабатывающем заводе: при наведении планшета на оборудование отображается информация о параметрах объекта, дате последнего обслуживания и режиме эксплуатации.

Для нового сотрудничества в своих проектах «Газпром нефть» выбрала победителя конкурса стартапов Spb Startup Day в номинации «Лучший B2B стартап для крупных компаний». Им cтала компания Teleitems с универсальной мобильной платформой для создания различных цифровых проектов: от автоматизированных маркетплэйсов до больших автоматизированных складов с десятками работающих роботов.

«Мы учитываем специфику бизнеса больших компаний, готовы предложить „Газпром нефти“ решения для автоматизации складской и производственной логистики. Будем рассматривать совместные разработки в ритейле», — заявил генеральный директор Teleitems Павел Смольников.


«Презентованные технологии являются элементом нашей трансформации в цифровую нефтяную компанию, в которой все решения принимаются на основании данных с применением точных алгоритмов или искусственного интеллекта. С ИТ-сообществом мы активно исследуем и внедряем технологии машинного обучения, аналитики больших данных, блокчейна. В технологическом портфеле „Газпром нефти“ уже более 500 цифровых проектов и инициатив различных направлений и степени реализации. Это ломает стереотипы о трудностях работы стартап-проектов с крупными корпорациями», — отметил руководитель Центра цифровых инноваций «Газпром нефти» Владимир Воркачев.

Дополнительно «Газпром нефть» организовала на форуме мобильную HR-приемную для экспресс-собеседований в цифровые подразделения компании. За день ее посетили несколько сотен разработчиков и программистов, также команды стартапов.

Справка

Spb Startup Day 2018 — ежегодное мероприятие Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). В нем приняли участие 1,9 тыс. представителей стартапов, технологических компаний и инвесторов, среди которых «Газпром нефть», Mail.ru Group, «ВКонтакте», «ВымпелКом», Micro Capital Group (проекты «Делимобиль», Anytime) и др.

G-Drive — бренд топлива нового поколения от компании «Газпром нефть», также используемый для сопутствующих флагманскому продукту товаров.