ООО«Транснефть — Дальний Восток» завершило наземные гидравлические испытания дюкера(подводной части) резервной нитки подводного перехода(ППМН) второй очереди магистрального нефтепровода«Восточная Сибирь — Тихий океан»(ВСТО-2) через русло р. Тунгуски на границе Хабаровского края и Еврейской автономной области.
Согласно утвержденной программе дюкер в течение 12 часов был проверен на прочность и в течение 6 часов — на герметичность.
Белгородский завод Объединенной металлургической компании(ООО«Белэнергомаш — БЗЭМ», г. Белгород) изготовит и поставит до конца 2021 года 315 тонн элементов трубопровода горячего промежуточного перегрева для крупнейшей тепловой электростанции Красноярского края — филиала«Березовская ГРЭС»(Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,входит в состав ПАО«Юнипро»).
Большую часть объема поставки составят прямые и гнутые трубы большого диаметра 920 и 930 мм с толщиной стенки 32,36,42 мм и фасонные детали(тройники), имеющие расчетный ресурс 200 тысяч часов.
ООО«Транснефть — Дальний Восток» завершило мониторинг планово-высотного положения объектов линейной части второй очереди магистрального трубопровода«Восточная Сибирь — Тихий океан»(ВСТО-2) и нефтепровода-отвода от ВСТО на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод.
Проведено обследование 202 объектов: 171 узла запорной арматуры и 31 камеры пуска-приема средств очистки и диагностики нефтепроводов на всех территориях,где они пролегают — в Амурской области,Еврейской автономной области,Хабаровском и Приморском краях.
ООО«Транснефть — Дальний Восток» приступило к строительству резервной нитки подводного перехода трубопроводной системы ВСТО-2 через Тунгуску.
Общая протяженность нового участка нефтепровода между двумя узлами запорной арматуры составит 17 км — он пересечет главное русло реки и ее протоки в пойменной части.
ООО«Транснефть — Дальний Восток», осуществляющее транспортировку нефти по второй очереди магистрального трубопровода«Восточная Сибирь — Тихий океан»(ВСТО-2), повысило надежность оптоволоконной системы мониторинга трубопровода(ОСМТ) в Амурской области.
В Октябрьском районе Приамурья у нефтеперекачивающей станции(НПС) № 27 был завершен капитальный ремонт участка кабельной линии волоконно-оптического датчика(ВОД) оптоволоконной системы мониторинга трубопровода(ОСМТ).
Нефтепорт Козьмино по итогам первого полугодия 2020 года отгрузил на экспорт через морской терминал трубопроводной системы«Восточная Сибирь — Тихий океан» 17,2 млн тонн российской нефти,что на 5% выше аналогичного периода прошлого года.
За первые шесть месяцев 2020 года специалистами нефтеналивного терминала обработано 170 танкеров.
ООО«Дизельзипсервис» признано победителем аукциона на поставку теплообменного оборудования для трубопроводной системы«Восточная Сибирь — Тихий океан»(ТС ВСТО-2).
Объем поставок Смеси ВСТО за рубеж через дальневосточный порт Козьмино по итогам первого полугодия повысится почти на 850 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,до 17,17 млн т,по предварительным данным Argus. Относительно уровня поставок во второй половине 2019 г. рост составит около 300 тыс. т.
Это максимальный объем отгрузок с начала экспорта сорта из Козьмино в декабре 2009 г.
Нефтеперекачивающая станция № 1 «Комсомольская» нефтепровода-отвода на Комсомольский НПЗ(Хабаровский край)
ООО«Транснефть — Дальний Восток», поставляющее нефть по второй очереди магистрального трубопровода«Восточная Сибирь — Тихий океан»(ВСТО-2), транспортировало по отводу на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод(КНПЗ) первые 5 миллионов тонн нефти.
Эксплуатация отвода на КНПЗ,который проходит по территориям Амурского,Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края,началась в июле 2019 года.
Первая в России научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по модернизации системы автоматического управления(САУ) газотурбинной установки № 2 иностранного производства реализована в филиале«Сочинская ТЭС«АО «Интер РАО — Электрогенерация» в рамках программы по импортозамещению.
Сочинская ТЭС считается одной из самых молодых и современных станций в группе«Интер РАО». При её строительстве,в начале 2000 годов,использовалось оборудование и программное обеспечение иностранного производства. Спустя 15 лет эта система автоматического управления газовой турбиной(САУ ГТУ) технически и морально устарела.