АО «Черномортранснефть» завершило техперевооружение средств электрохимической защиты (ЭХЗ) на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Нововеличковская» и линейной производственной диспетчерской станции (ЛПДС) «Хадыженская». Для обеспечения защиты подземных технологических трубопроводов, емкостей и резервуаров от коррозии на площадочных объектах заменены шесть станций катодной защиты, к ним проложены катодные, анодные и контрольные кабели.
Произошло стратегически важное событие в сфере логистики завода: предприятие подключилось к магистральному нефтепроводу «Нововеличковская-Краснодар».
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
АО «Черномортранснефть» ввело в эксплуатацию новую электроподстанцию и кабельно-воздушную линию электропередачи для обеспечения электропитания объектов нефтеперекачивающей станции (НПС) «Нововеличковская».
АО «Черномортранснефть» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах — линейной части магистральных нефтепроводов (МН) и нефтеперекачивающих станциях (НПС).
Замена дефектных конструкций и технологического оборудования произведена в целях поддержания высокого уровня промышленной и экологической безопасности объектов.
АО «Черномортранснефть» после успешных испытаний ввело в промышленную эксплуатацию систему обнаружения утечек (СОУ) на магистральном нефтепроводе (МН) — отводе Нововеличковская-Краснодар.
Система предназначена для обеспечения непрерывного мониторинга герметичности магистрали во всех режимах функционирования, включая режим остановленной перекачки.
На объектах АО «Черномортранснефть» приступили к работам по расширению системы магистральных нефтепроводов (МН) Суходольная-Родионовская, Лисичанск-Тихорецк-1,2 и Тихорецк-Новороссийск-2 для обеспечения экспорта нефти через порт Новороссийск в объеме до 40 млн тонн в год.
На сегодняшний день пропускная способность системы МН в экспортном направлении 37 млн. тонн в год.
В Северском районе Краснодарского края в феврале состоялось торжественное подключение Ильского НПЗ (ООО «КНГК-ИНПЗ») к новой ветви системы магистральных нефтепроводов (МНС) ПАО «Транснефть», по которому на завод будет поступать легкая малосернистая нефть из западносибирских месторождений.
АО «Черномортранснефть» завершило строительство промежуточной станции НПС-3 «Нововеличковская», предназначенной для перекачки сернистой нефти по магистральному нефтепроводу (МН) Тихорецк — Новороссийск-3. Ввод НПС-3 позволит увеличить пропускную способность нефтепровода с 14 млн тонн до 18,5 млн тонн в год.
Станция построена в рамках реализации проекта «Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края», который предусматривает увеличение поставок сырья на нефтеперерабатывающие заводы региона.
АО «Черномортранснефть» приступило к строительству электроподстанции для обеспечения потребности в электрической энергии объектов нефтеперекачивающей станции (НПС) «Нововеличковская», а также сокращения расходов на транзит электроэнергии.
Электроподстанция ПС 110/6 кВ будет размещена на территории НПС «Нововеличковская» Краснодарского районного управления магистрального нефтепровода (КРУМН). В настоящий момент на объекте строительства ведется заливка фундамента под опоры ЛЭП и разработка котлована. Электроподстанция будет оснащена новейшим оборудованием российского производства: трансформаторами, элегазовыми выключателями, блоками микропроцессорной релейной защиты, системой сбора и передачи информации с ОРУ-110 кВ и ЗРУ-6 кВ.
Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России выдали положительные заключения по итогам рассмотрения проектов первых трех этапов работ по увеличению пропускной способности магистральных нефтепроводов «Суходольная-Родионовская», «Лисичанск-Тихорецк-1,2» и «Тихорецк-Новороссийск-2».
Цель реализации этих и других проектов по реконструкции системы нефтепроводов порта «Новороссийск» — обеспечение мощности системы в объеме более чем 40 млн тонн в год.
«Академик Ломоносов» — первый в мире плавучий энергетический блок (ПЭБ). Он работает в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В мае исполнилось 5 лет со дня ввода в эксплуатацию этого уникального проекта.