23 мая 2025 года нефтепроводная система Каспийского Трубопроводного Консорциума запущена в работу после 72-часовой плановой остановки. В этот период проводились плановые работы по регламентному техническому обслуживанию различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала.
31 декабря 2022 года акционерам КТК было направлено уведомление о том, что в рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) в полном объеме построены и введены в эксплуатацию все объекты на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская», которые оказывают влияние на возможность трубопроводной системы КТК принять к перекачке дополнительные объемы нефти с Тенгизского месторождения в Республике Казахстан.
Перед нашей командой стояла задача — обеспечить точный сбор температурных параметров на направляющей лопатке газовой турбины при экстремально высокой скорости потока и большом перепаде температур. Важно было не только выдерживать сверхкритические температуры, но и исключить риск разрушения датчика или лопатки из-за разницы коэффициентов теплового расширения материалов.
В период с 4 по 7 октября 2022 года была произведена 72-часовая плановая остановка нефтепровода Тенгиз — Новороссийск. За это время специалистами Каспийского Трубопроводного Консорциума и подрядных организаций был выполнен значительный объем работ в рамках Программы устранения узких мест.
29 июля 2022 года на станции НПС «Курмангазы» и НПС «Исатай» АО «КТК-К» подано напряжение, которое позволило вывести объекты нефтепровода в штатный режим работы.
Напомним, что неблагоприятные погодные условия повлекли падение семи опор воздушных линий электропередачи (ВЛ), что стало причиной отключения от энергоснабжения двух производственных объектов АО «КТК-К» — НПС «Курмангазы» и НПС «Исатай».