Работа в
ОАО «КМПО»
0.0

 

Нет рекомендаций друзьям, добавить

 

Нет оценок руководителя компании, добавить

аватар руководителя

Не указан руководитель, добавить

О компании

Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» (ОАО "КМПО") основано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России.


Миссия предприятия:

"Через постоянное совершенствование бизнес-процессов, повышение эффективности труда каждого работника предприятия, создавать продукцию, полностью удовлетворяющую запросы потребителей, с минимальными сроками поставки и с лучшей ценой на рынке."


Основное направление деятельности КМПО - серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для транспортировки и распределения природного газа.

В газотранспортной системе России и Ближнего Зарубежья используется более 1500 двигателей производства КМПО.

Газотурбинные двигатели КМПО нового поколения удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности.

КМПО так же является серийным производителем полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга». Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. Агрегат сертифицирован и прошел все межведомственные испытания.

Объединение предлагает комплексные технические решения и в области энергетики: энергетические установки (ГТЭУ – 18) для переработки природного газа в электроэнергию и тепло.

Современный научно-технический потенциал КМПО базируется на высоких технологиях изготовления авиационных двигателей. КМПО обладает потенциалом для производства авиационных двигателей и готово к сотрудничеству с российскими и международными партнерами в этой области.

История КМПО до 1941 года складывалась из самостоятельной жизни двух заводов: Воронежского завода № 16 и Казанского моторного комбината № 27.


Воронежский завод № 16

В 1931 году на базе завода «Взрыватель» для ремонта самолетов и моторов создается Воронежский завод № 16. На 1932 год завод имел объемную программу по ремонту моторов и самолетов. Однако в октябре 1931 года разрабатывается проект реконструкции завода — теперь уже для выпуска самолетов. В начале 1932 года реконструкция в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.

В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находилось в производстве, но летные испытания выявили ряд конструктивных и технологических недоработок, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.

За короткое время завод трижды поменял основной профиль и производственные программы.


Знаменитый М11

В феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапром» разрабатывается еще один проект реконструкции — на производство моторов воздушного охлаждения М-11 конструкции А. Д. Швецова.

Мотор М-11 имел форму пятиконечной звезды — это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс — 400 часов, вес — 160 кг, расход топлива — 250 л/час. М11 был одним из самых популярных авиамоторов на протяжении многих десятков лет. Потребность в них была велика — они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок.

Разработка проекта реконструкции, сама реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий — все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство. В 1934-1935 годах завод стал единственным предприятием, выпускающим подобные моторы.


Конвейер

В 1939 году завод получил задание — освоить производство двигателя нового поколения — первоклассного мотора ВК-105 конструкции В. Я. Климова.

ВК-105 мощностью 1100 л/с и ресурсом в 100 часов был рассчитан на полетную скорость 480 км/час и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики «Пе-2» и «СБ».


Казанский моторный комбинат № 27

В 1932 году решением Совета Народных Комиссаров СССР на северной окраине Казани были заложены первые камни будущих авиастроительных заводов. Тогда началось строительство «Казмаша».

В апреле 1935 года приказом Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапрому» было дано новое задание — спроектировать самолётное и авиамоторное производство на площадях завода имени Серго Орджоникидзе (завод № 124) и присвоить ему название Самолетно-моторный комбинат № 1214-27. Но уже в следующем году встал вопрос о нецелесообразности размещения в одном корпусе самолётного и авиамоторного производств. В результате в апреле 1937 года из Москвы было получено разрешение развивать авиамоторный завод № 27 отдельно. В 1936-1937 годах завод занимался в основном ремонтом моторов, причём, в очень малом объёме. 21 марта 1937 года поступил приказ Наркомата авиационной промышленности, согласно которому заводу приписывалось организовать производство авиационного центробежного нагнетателя АЦН-2 и авиационного нагнетателя АН-1.

7 июня 1939 года Наркомат авиационной промышленности издал приказ, согласно которому самолётно-моторный комбинат № 124/27 разделялся на два самостоятельных предприятия: завод № 27 моторного производства и завод № 124 самолётного производства.

Моторное производство ориентировалось на выпуск новых изделий и запчастей к ним. В октябре 1941 года был испытан мотор, собранный полностью из деталей производства завода № 27.


Объединение двух заводов

С 16 октября по 11 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны произошла эвакуация Воронежского завода № 16 в Казань, на территорию завода № 27. Объединение позволило сконцентрировать в одном месте научно-конструкторскую мысль, материальные и трудовые ресурсы, на новой технической основе решать сложнейшие производственные задачи, выдвинутые необходимостью военного времени.


Военные годы

Работу объединения в военные годы можно рассматривать в четыре периода. Первый связан с техническим восстановлением объединённых заводов, второй — с организацией и развертыванием производства, третий — с подъёмом его до уровня правительственного задания, четвертый — с осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции.

С 1941 по 1945 год на заводе работало поточное производство моторов ВК-105, а в ноябре 1942 года заводчане приступили к освоению нового форсированного мотора В. Я. Климова М105ПФ, мощностью 1200 лошадиных сил.

В 1943 году в опытно-конструкторском бюро, возглавляемым В. П. Глушко, был создан первый отечественный жидкостный реактивный двигатель РД-1. Он использовался в качестве вспомогательного двигателя-ускорителя для улучшения взлётных, скоростных и высотных характеристик самолётов. В тот период опытно-конструкторское бюро было укомплектовано высококвалифицированными учёными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками. С 1942 по 1946 год заместителем главного конструктора двигателей по лётным испытаниям здесь работал С. П. Королев. По стечению обстоятельств на казанском заводе № 16 сосредоточились самые талантливые двигателестроители страны.

Труд Казанских моторостроителей в годы ВОВ был высоко оценён правительством СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства завод был награждён орденом Ленина. За время войны коллектив завода завоёвывал переходящее Красное Знамя Комитета Обороны 19 раз! Решением ВЦСПС и Министерства от 16 апреля 1946 года Красное Знамя Комитета Обороны оставлено заводу на вечное хранение.


Реактивная реконструкция

Первый послевоенный год особенно характерен интенсивной помощью заводчан сельским труженикам — в 1946 году директор завода М. М. Лукин издал приказ о производстве узлов и деталей для производства сельхозмашин и товаров народного потребления.

Главным направлением послевоенного развития отечественного авиационного двигателестроения была разработка реактивных двигателей. Они положительно отличались от сложных в производстве и капризных в эксплуатации поршневых моторов. Опытный образец такого двигателя, испытанного на наземном стенде, был создан ещё в военные годы конструктором А. М. Люлька.

В марте 1946 года правительство поручает заводу ответственное задание — освоить выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создаётся опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились самолёты, оснащенные реактивными двигателями казанского завода.

В сентябре 1948 коллектив моторостроителей получает новое задание — приступить к организации производства нового двигателя РД-500 конструктора В. М. Яковлева, предназначенного для самолёта ЯК-23, который выпускался до 1951 года.

В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. В 1949 году объединение осваивает двигатель АЛ-3 первого советского конструктора реактивных двигателей А. М. Люлька. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В. Я. Климова с тягой 2700 кг, ресурсом 200 часов для самолётов МиГ-15.

С 1953 года осваивали производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А. А. Микулина. Он устанавливался на самолёты А. Н. Туполева ТУ-16 и ТУ-104.

Начиная с 1962 года, коллектив осваивал семейство двигателей НК-8-3 и НК-8-4 конструкции Н. Д. Кузнецова. Эти двигатели с реверсом тяги устанавливались на межконтинентальный самолёт ИЛ-62.

С 1969 года в объединении был организован серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолётов ТУ-154.

До периода «великих» реформ Министерство гражданской авиации ежегодно перевозило 48% пассажиров на самолётах с двигателями производства казанского авиамоторного объединения.

Начиная с 1975 года, завод освоил выпуск двигателей НК-86 конструкции Н. Д. Кузнецова, устанавливавшихся на самолёт ИЛ-86. На заводе понимали, что увеличение номенклатуры производства ведёт за собой неизбежные трудности, выход из которых был в ускорении темпов автоматизации и механизации, технического перевооружения производства. С этой целью создавались новые службы: ОМАТПП, ОАСУП — были закуплены и установлены десятки отечественных и зарубежных станков с числовым программным управлением. В производство внедрялись ЭВМ и компьютерная техника.


Казанское моторостроительное производственное объединение

Кроме основной продукции постановлением Совета Министров заводу был запланирован выпуск большого количества товаров народного потребления. С этой целью на основании приказа министра авиационной промышленности началось строительство филиала завода в Буинске.

«Казанское моторостроительное производственное объединение» или сокращенно КМПО было образовано в 1976 году на базе двух заводов — головного и филиала (Буинского машиностроительного завода) — приказом МАП № 215.


От авиации к газовой промышленности

В начале 80-х годов в стране остро встал вопрос по обеспечению строящегося магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород газоперекачивающими агрегатами с приводом авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 года КМПО было поручено производство этих силовых приводов к газотурбинному двигателю НК-16СТ.

Серийное производство двигателя началось в 1982 году. Учитывая возросшую потребность газовой и химической промышленности в таких агрегатах с использованием авиационных двигателей, в 1980-1985 годы в Зеленодольске был построен второй филиал КМПО с производственной площадью 100 тысяч кв. м., которому приказом МАП № 390 от 4 августа 1983 года было присвоено название Зеленодольский машиностроительный завод.

Титанические усилия заводчан (на заводе параллельно выпускались двигатели НК-16СТ, НК-86, НК-8-2У и проводился плановый ремонт двигателей) были оценены правительством. В 1983 году указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании и освоении новой авиационной техники КМПО награждается Орденом Октябрьской Революции.


По рыночным рельсам

С наступлением времени рыночных отношений жизнь завода складывалась непросто. В 1994 году КМПО преобразуется в открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение». В этом же году подписывается контракт с фирмой «VOITH» на изготовление автоматических коробок передач для городских автобусов. Завод шагнул на качественно высшую ступень производства (для производства нового изделия было закуплено новейшее технологическое и измерительное оборудование).

В 1995 году организуется производство двигателя НК-16-18СТ для газоперекачивающих агрегатов.

В 1997 году на объединении организуется производство двигателя НК-93 конструкции Н. К. Кузнецова для самолётов ИЛ-96, ТУ-204, АН-70. Объединение приступило к выпуску газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга», началось производство двигателя НК-38СT для магистральных газопроводов. Тогда же было налажено изготовление автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток».

В 1998 году организуется производство двигателя АИ-22 конструкции Ф. М. Муравченко, двигатель предназначен для установки на самолёты ТУ-324 и ЯК-48.

В феврале 2000 года система качества КМПО была сертифицирована органами по сертификации систем качества «Центросерт» и «Союзсерт» — выданы сертификаты соответствия № 6301.310073. RU и № 6300.310094/RU, свидетельствующие о том, что система качества ОАО «КМПО» при производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационных двигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.

В 2003 году ОАО «КМПО» вручена Главная премия России «За выдающийся вклад в историческое развитие России». В 2005 году в объединении был введен в эксплуатацию чугунолитейный участок, оснащенный современным металлургическим оборудованием, и уникальный по своим технологическим возможностям. Укомплектованный микропроцессорной техникой и компьютерным управлением, участок позволяет решать в комплексе многие задачи: производство высококачественного чугунного литья, увеличение объемов производства деталей и обеспечение работников оптимальными условиями труда. В 2005 году Кабинет министров и Министерство экологии и природных ресурсов РТ наградили Объединение Дипломом лауреата в конкурсе «Эко-лидер» в номинации «За работу службы охраны природы». КМПО — лауреат Республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан».

В 2006 году КМПО получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества объединения «Военный регистр и «ГОСтР».

В начале 2009 года объединение успешно прошло очередную сертификацию в системах «Военный регистр» и «ГОСТ Р» на соответствие требованиям стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.


КМПО сегодня

Основным направлением деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей: НК-16СТ, НК-16-18СТ и НК-38СТ и оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа (ГПА – 16 Волга).

Имеющийся на предприятии уровень технологии обеспечивает производство продукции высокого качества, поскольку постоянно и планомерно проводится работа по модернизации производства, внедрению инновационных разработок, передового отечественного и мирового опыта.

В последнее время одним из приоритетных проектов для предприятия являлось освоение двигателя НК-38СТ и запуск его в серийное производство. Изначально изготовление двигателя осуществлялось в кооперации с ОАО «СНТК им. Кузнецова», ОАО «Моторостроитель» и ОАО «Самара-Металлист». В 2007 году руководство КМПО приняло решение о самостоятельном производстве НК-38СТ. Причиной разрыва отношений с «самарским кустом» явился срыв сроков поставки турбин. Специально для освоения самостоятельного производства всех узлов двигателя на предприятии было создано конструкторское бюро, построены во многом уникальные испытательные стенды, проведено техническое перевооружение и оснащение производства.

В настоящий момент НК-38СТ – это принципиально иная машина по эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам. Её отличает высокий КПД, экономичность и полное соответствие всем экологическим требованиям. Для этого были разработаны и внедрены более 260 конструктивных и технологических мероприятий.

Проводятся работы и по глубокой модернизации известной высокой надежностью машины НК-16СТ с целью повышения КПД и снижения уровня вредных выбросов в соответствии с современными требованиями.

Постоянно идет процесс формирования новых перспективных направлений работы объединения.

КМПО предстоит до конца проработать новый продукт – ГПА мощностью 25 МВт. Предприятие рассматривает реализацию этого проекта как приоритетное направление модельного ряда газоперекачивающих агрегатов ГПА «Волга».

Кроме того, ОАО «КМПО» предлагает альтернативный вариант энергообеспечения - за счет строительства в непосредственной близости от вновь вводимых потребителей и магистрального газопровода высокого давления газотурбинных мини-ТЭЦ производства ОАО «КМПО».

Основным потребителем продукции КМПО является ОАО «Газпром». Также КМПО осуществляет поставки в адрес ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НХК «Узбекнефтегаз», ГК «Туркменгаз», ГК «Туркменнефть» и др.

Создавая условия для профессионального роста, предоставляя рабочие места, обеспечивая социальную стабильность, КМПО по праву может называться социально ориентированным предприятием. Социальные программы направлены на развитие персонала, его социальную защищенность, оздоровление и всестороннее развитие и на улучшение условий труда. Это и регулярное медицинское обследование, и лечение в санаториях и профилактории, и дотация на питание.

Сотрудники предприятия могут участвовать в программе социальной ипотеки, к тому же на предприятии работают собственные программы по улучшению жилищных условий, например, дотация на покупку коммерческого жилья, компенсация части расходов за съем жилья.

Стоит отметить, особое место занимает поддержка молодежи предприятия. Им представляется материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, поступлении на учебу, также выплачиваются подъемные пособия молодым парням, отслужившим в армии и вернувшимся в объединение.

Активно поддерживается и развивается спортивная жизнь моторостроителей. Ежегодно выделяются средства на проведение летних и зимних спартакиад. В этих мероприятиях могут принимать участие не только заводчане, но и члены их семей.

Не забывают на предприятии и о ветеранах, регулярно проходят встречи. Каждый год отмечается День Победы и День пожилых людей. Совет ветеранов ОАО «КМПО», на учете которого стоят более 7500 бывших работников объединения, получает полную поддержку в лице генерального директора в плане отдыха, лечения, творческой деятельности.

Немаловажный вклад вносят моторостроители в благоустройство Казани. Объединение является спонсором, принимало и принимает активное участие в благотворительных акциях, а так же в республиканских, городских и районных программах.

Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» имеет все основания называть себя социально-ориентированным предприятием, выпускающим современную, востребованную продукцию.

Продукты / Услуги
Газораспределительные (газорегуляторные) пункты и установки
Газоперекачивающие агрегаты
Фотографии
Добавить фотографии