Фотографии
Добавить фотографии
Поставщики ?
НПФ "ЭНЕРГОСОЮЗ"
Компания представлена в разделах: #1 АСКД, #1 Программное обеспечение
Город:
Санкт-Петербург
Год основания:
1990
Видимость компании:
6461 4334
Выполнено проектов:
188
НПП СпецТек
Компания представлена в разделах: #1 Консультирование, #6 Программное обеспечение
Город:
Санкт-Петербург
Год основания:
1991
Видимость компании:
30 20
Выполнено проектов:
2
  • Подготовка персонала на семинаре "Методы управления надежностью и эффективностью активов"
  • Период: 2016 г. — 2016 г.

Длительность семинара - 5 дней, 40 часов.

Слушатели семинара: руководители и специалисты Московского НПЗ (от Управления систем ТОРО и надежности, отдела главного механика, отдела технического надзора, отдела КИПАиМ) а также работники Инженерно-технического управления Департамента совершенствования операционной деятельности НПЗ ПАО "Газпром нефть".

Программа семинара была ориентирована на задачи поддержания исправного состояния, безотказной и эффективной эксплуатации технологического оборудования.

В рамках семинара был раскрыт широкий круг вопросов, относящихся к анализу критичности оборудования, анализу видов отказов и их последствий, оптимизации программы работ по результатам RCM, роли менеджера по надежности оборудования, применению информационных систем, показателям эффективности и результативности. Большая часть обучения была отведена вопросам надежностно-ориентированного технического обслуживания (RCM), в том числе выбору стратегии обслуживания оборудования, расчету индексов технического состояния, принятию решений в RCM.

Отдельное внимание в программе семинара было уделено правильному выстраиванию системы обслуживания оборудования, с опорой на методологию международных (ISO 55000) и российских стандартов в области управления активами (ГОСТ Р 55.0.00).

Отзыв представителя заказчика

"В основе успешной реализации любого процесса лежит знание методологии. Поэтому в основу семинара положен методологический подход к вопросам повышения надежности. На этот семинар в качестве преподавателей были приглашены специалисты, участвовавшие в разработке отечественных стандартов по надежности. Несмотря на значительный объем материала и достаточно сжатые сроки обучение прошло успешно. Вопросы надежности и эффективности активов находятся под пристальным вниманием руководства "Газпром нефть", т.к. это направление в Компании выбрано приоритетным. В данной области у нас имеется определенный опыт внедрения систем, тем не менее, всегда полезен взгляд со стороны. В этом нам помог семинар НПП "СпецТек", который не только по-новому осветил знакомые нам вещи, но и поставил ряд акцентов на будущее. Безусловно, проведение такого семинара было полезным. В дальнейших планах организация и проведение семинара базе Омского НПЗ."

Владимир Масленников, руководитель направления Инженерно-технического управления Департамента совершенствования операционной деятельности НПЗ.

О НПЗ

Структура компании и собственности

ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ» — это современный нефтеперерабатывающий завод, который по основным производственным показателям входит в первую десятку российских НПЗ. Установленная мощность завода — 12.15 миллиона тонн сырой нефти в год. Здесь производится широкая линейка продуктов — от автомобильных бензинов, дизельного, авиационного и судового топлива, а также высокооктановых бензиновых добавок до мазута, битума и газов различного назначения. Общий ассортимент изготавливаемой продукции насчитывает 29 наименований и 66 марок. При этом продукция выпускаемая на НПЗ закрывает до 40% потребностей Московского региона в различных нефтепродуктах, он также является главным поставщиком топлива для аэропортов столицы.

На сегодняшний день собственником ОАО «Газпромнефть - Московский НПЗ» является компания «Газпром нефть». Полный 100% контроль над этим нефтеперерабатывающим предприятием нефтяная компания получила в конце 2010 года. Это произошло после покупки «Газпром нефтью» компании Sibir Energy, которой к тому времени принадлежал контрольный пакет акций МНПЗ. После этого в ноябре 2011 года появилось и сегодняшнее название компании ОАО «Газпромнефть — Московский НПЗ».

На заводе в едином производственном цикле работает более 30 установок. Среди основных цехов предприятия можно выделить следующие: цех первичной переработки нефти, цех вторичных процессов, цех нефтехимии и газопереработки, цех каталитического крекинга, а также КИП и автоматики, товарно-сырьевой цех, ОТК, ремонтно-механический цех, ТЭЦ и электроснабжения, воды и канализации, транспортный цех, связи и хозяйственно-бытовой.

Основная текущая деятельность и стратегические задачи

В течение всей истории своего существования деятельность Московского нефтеперерабатывающего завода подчинялась необходимости удовлетворять растущие потребности промышленности и населения в качественных нефтепродуктах. Поэтому постоянно наращивая объемы переработки нефти, предприятие увеличивает и товарный перечень, а также качество нефтепродуктов. Работая в городской черте и поставляя свою продукцию преимущественно для жителей Москвы и области, коллектив завода основной из задач текущей деятельности считает соблюдение всех норм и требований по экологической безопасности и качеству выпускаемой продукции. Реализация мероприятий в области качества позволила добиться полного отсутствия рекламаций за последние семь лет. Высокие показатели работы ОАО «Газпромнефть — МНПЗ» подтверждаются и ежеквартальными проверками, проводимыми представителями «Росстандарта». А Всемирная ассоциация по нефтепереработке (WRA) по итогам 2013 года удостоила ОАО «Газпромнефть — МНПЗ» звания лучшего нефтеперерабатывающего предприятия СНГ.

До 2020 года владелец завода ОАО «Газпром нефть» готов инвестировать в производство порядка 130 миллиардов рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию установки гидрокрекинга вакуумного газойля, флексикокинга с энергоблоком. Производство флексигаза даст возможность использовать его на собственной ТЭЦ, что, в свою очередь, обеспечит завод дешевой электроэнергией и паром на 50% от потребностей. Помимо этого увеличится глубина переработки нефти и возрастет объем производства светлых нефтепродуктов.

Инвестиции позволят продолжить работу и в области улучшения экологической составляющей. Так, уже к 2020 году на ОАО «Газпромнефть — МНПЗ» выброс битумных паров будет снижен на 99%, диоксида серы на 90 %, а сероводорода на 96 %. При этом суммарное снижение выбросов и загрязняющих веществ в окружающую среду составит 48%. Власти Москвы оценивают идущую на предприятии модернизацию как «революцию с точки зрения экологии».

Производственные показатели и статистика

На сегодняшний день установленная мощность завода составляет 12.15 млн тонн нефти в год. При этом в 2014 году на предприятии сумели переработать 10.76 миллиона тонн нефти. Глубина переработки составила 71.71 %. За прошлый год произведено бензина 5-го экологического класса 2,23 миллиона тонн (что составило 92.88 % от всего объема автомобильных бензинов). Общий объем выпущенного на НПЗ дизельного топлива — 2.16 миллиона тонн, из них 79.43 % приходится на дизельное топливо 5-го класса. Также завод произвел за 2014 года 0.63 миллиона тонн керосина и 1.02 миллиона тонн битумных материалов.

Завод на 40% удовлетворяет потребности Москвы и области в нефтепродуктах, на это идет около 80% от всей выпускаемой на предприятии продукции. Еще 10-15% идут на экспорт, а остальные 5-10% продаются в различные регионы России и ближнее зарубежье.

Сегодня на ОАО «Газпромнефть — МНПЗ» трудится около 2200 человек, и оно является одним из самых крупных налогоплательщиков столицы. Так, в 2013 году, Москва в виде налогов получила от завода 1.2 миллиарда рублей (без учета акцизных платежей).

На предприятии эксплуатируются 30 установок различного назначения, которые позволяют выпускать продукцию 29 наименований, 66 марок.

Завод расположен на площади 1.2 тысячи гектар и имеет на своей территории 4 резервуара (по 50 тысяч каждый) для хранения нефти. Сырье на МНПЗ поступает из Западной Сибири и Татарстана по магистральному нефтепроводу.

История создания и развития

Свою историю МНПЗ ведет с февраля 1936 года, когда на берегу Москвы-реки вблизи села Капотня Люберецкого района началось строительство Московского крекинг-завода № 413. А датой рождения предприятия можно считать 1 апреля 1938 года. Именно в этот день первая крекинг-установка была выведена на технологический режим и произведена первая продукция — тонна бензина. С 1939 года завод находится в подчинении Наркомата нефтяной промышленности, который с 1946 года реорганизуется в Минннефтепром СССР. На момент строительства первого Московского крекинг-завода в РСФСР работали всего пять НПЗ, при этом все они находились в регионах, где велась нефтедобыча. Для нового завода сырье (бакинский мазут) первоначально доставлялось баржами по Москве-реке, и лишь спустя несколько лет были построены магистральные трубопроводы. В первые годы своей работы предприятие ежегодно производило 155 тысяч тонн бензина и один вид битума.

В период Великой Отечественной войны НПЗ безостановочно продолжал работать и снабжать армию и тыловые подразделения топливом и смазочными материалами. Это было одно из немногих промышленных предприятий столицы, которое решили (ввиду его исключительной важности для обороны города) не эвакуировать, а лишь заминировать на случай возможного захвата врагом. Поскольку предприятие в течение длительного времени работало в прифронтовой зоне и почти каждый день подвергалось налетам немецкой авиации для его защиты на расстоянии трех километров от настоящего завода построили бутафорский (из фанеры и мазутных бочек) — точную копию существующего. Вокруг которого за короткий срок 2 тысячи человек даже воссоздали естественный рельеф местности и высадили лесополосы, чтобы проводимая аэрофотосъёмка соответствовала имеющимся у врага картам. Таким образом часть налетов авиации удалось нейтрализовать и тем самым защитить реальный завод.

В то же время на НПЗ велось строительство дополнительных цехов и вводилось в эксплуатацию новое оборудование, что уже к средине зимы 1941 года позволило наладить выпуск четырех дополнительных видов продукции. За военные, 1941-1945 годы, Московский НПЗ сумел переработать 2.8 миллиона тонн нефти, чем внес неоценимый вклад в оборону города.

В сентябре 1952 года Московский крекинг-завод №413 получил новое название — Московский нефтеперерабатывающий завод. К этому времени на нем уже производилось около 20 наименований продукции, и он стал одним из лидеров нефтеперерабатывающей отрасли страны.

Начало 60-х годов было для МНПЗ временем серьезной модернизации — вводится в эксплуатацию 19 новых объектов, многие из которых в СССР впервые были испытаны в промышленном производстве именно на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Среди них можно отметить установку карбамидной депарафинизации дизельного топлива, электрообессоливающую установку (ЭЛОУ) с шаровыми электродегидраторами, установку по производству полипропилена, оборудование для каталитического риформинга бензина, печь беспламенного горения и другие. Растут и объемы производства — если в 1938 году ежегодно удавалось перерабатывать всего 0,55 миллиона тонн нефти, то к концу 60-х началу 70-х годов этот показатель составил уже 7 миллионов тонн. Столь существенного роста удалось добиться и благодаря строительству новых нефтепроводов, в частности, к 1965 году был принят в эксплуатацию нефтепровод «Горький-Рязань-Москва», а к 1970 — «Ухта-Ярославль-Москва».

К этому времени на заводе освоен выпуск 32 видов новой продукции и внедрено двенадцать новых технологических процессов. Но, несмотря на это, процесс модернизации и расширения производства продолжается и дальше. А в 1972 году Совет Министров СССР принимает решение о наращивании мощности завода до 12 миллионов тонн нефти в год.

В 1983 году на МНПЗ впервые в стране была введена в эксплуатацию отечественная установка каталитического крекинга и появилась возможность для глубокой переработки нефти. А спустя несколько лет, к началу 1990-х годов, доля продукции, выпускаемой на Московском нефтеперерабатывающем заводе занимала на рынке нефтепродуктов Москвы и области порядка 70%

В 1994-1995 годах форма собственности предприятия сменилась на акционерную. На переломе веков — в конце девяностых, начале двухтысячных — на заводе проходит модернизация установки ЭЛОУ-АВТ-6, запускается блок моющих присадок, вводится в эксплуатацию новое факельное оборудование и сливная эстакада для светлых нефтепродуктов.

С 2006 по 2007 год на МНПЗ налаживается производство высокооктановых, более экологически чистых бензинов, которые уже удовлетворяют требованиям стандарта Евро-3. Начиная с 2010 года, на заводе идет программа масштабной модернизации и реконструкции, которая рассчитана на 10 лет — до 2020 года. В октябре 2011 года, после того, как 100% капитала ОАО «Московский НПЗ» было консолидировано компанией ОАО «Газпром нефть» МНПЗ получил новое название — ОАО «Газпромнефть-Московский НПЗ». Уже под управлением нового собственника завод в 2013 году завершил первую часть десятилетней модернизации. И предприятие сумело на 100% перейти на выпуск моторного топлива класса Евро-5. При этом закончить работу удалось значительно раньше — изначально планировалось сделать это к началу 2017 года.

Основные показатели
Операционные показатели Ед.изм. 201320142015
Первичная переработка нефти и конденсатамлн. тонн/год11.0810.7611
Глубина переработки (всего на заводе)%72.260071.770072.5000
Выход светлых нефтепродуктов%55.710053.570055.2600
Доля высокооктановых бензинов в общем выпуске автобензинов%92.430091.700098.8300
Новости
В Москву доставлено российское оборудование для строительства установки переработки нефти «Евро+» МНПЗ (ВИДЕО)

56115.jpg

Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии», станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.


«Газпром нефть» создала на Московском НПЗ Центр мониторинга и диагностики систем автоматизации

55061.jpg

На Московском НПЗ «Газпром нефти» начал работу Центр мониторинга и диагностики систем автоматизации управления производством (ЦМиД). С помощью современного программно-аппаратного комплекса новый центр круглосуточно контролирует состояние и работу всех элементов систем управления заводом. Собранная информация позволяет прогнозировать и выявлять на ранней стадии факторы, которые потенциально способны привести к неисправности оборудования, и предотвращать отклонения.


В Москву доставлено крупногабаритное оборудование для строительства установки переработки нефти «Евро+» МНПЗ

51586.jpg

Из Петрозаводска в Москву грузовой баржой доставлено крупногабаритное оборудование — колонна атмосферной перегонки*. Новый аппарат будет работать в блоке первичной переработки нефти строящейся комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна предназначена для производства компонентов бензина, дизельного и авиационного топлива. Производитель оборудования — компания «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»).


Московский НПЗ выполнил монтаж оборудования для финальной очистки промышленных стоков

49676.jpg

На строительной площадке инновационных биологических очистных сооружений «Биосфера» Московского НПЗ завершился монтаж блока обратного осмоса. Этот элемент с помощью специальных мембран обеспечит финальную очистку сточных вод. Очищенная вода будет возвращаться обратно в производство, благодаря чему МНПЗ в 2,5 раза снизит потребление речной воды и обеспечит практически замкнутый цикл водопользования. Строительство «Биосферы» включено в федеральный план мероприятий по проведению Года экологии в России. Запуск установки запланирован на осень 2017 года, инвестиции в проект составляют более 9 млрд рублей.


На МНПЗ направлено крупногабаритное оборудование для строительства установки «Евро+»

48316.jpg

На Московский НПЗ отправлена очередная партия крупногабаритного оборудования, изготовленного компанией «АЭМ-технологии». Колонна атмосферной перегонки войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+". Новый аппарат предназначен для отбора светлых фракций — бензиновой, дизельной и керосиновой — из предварительно подготовленной нефти. Доставка колонны в Москву осуществляется на грузовой барже из Петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».


Систему производственной безопасности Московского НПЗ изучили иранские специалисты

46606.jpg

Московский НПЗ принял делегацию руководителей производственной безопасности нефтеперерабатывающих компаний Исламской Республики Иран. Иранские специалисты познакомились с результатами программы модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, направленной на повышение экологичности и надежности работы предприятия. Делегация посетила основные технологические объекты завода, ознакомилась с работой автоматизированной системы производственно-экологического контроля. Гости побывали также на практических занятиях пожарной службы предприятия, осмотрели современную технику спасения и пожаротушения.


Размер штрафа для Московского НПЗ будет определен к 15 июня

Размер штрафа для Московского нефтеперерабатывающего завода за выбросы диоксида серы, превышающие нормы в десятки раз, пока не определен, будет предъявлен 15 июня, сообщил ТАСС министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской.


«Газпром нефть» получила рекордную чистую прибыль по итогам 1 квартала 2017 года

«Газпром нефть» публикует консолидированные данные финансовой отчетности, подготовленные в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) за 1 квартал 2017 года.


На Московский НПЗ отправлено крупногабаритное оборудование отечественного производства для установки «Евро+» (ВИДЕО)

43640.jpg

На Московский НПЗ направлено крупногабаритное оборудование, изготовленное компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»). Уникальная по весогабаритным характеристикам вакуумная колонна войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+". Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного строительного битума. Доставка колонны в Москву осуществляется водным путем из Волгодонского филиала «АЭМ-технологии».


Новости 1-10 из 108.
Месторасположение НПЗ