Фотографии
Добавить фотографии
Об электростанции

История Николаевской ТЭЦ начинается в 1967 году с решения приступить к проектированию тепловой электростанции в городе Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. К этому моменту электроэнергией город обеспечивался за счет отдельных маломощных электростанций: двух дизельных мощностью 3.9 МВт, относящихся к судостроительному заводу, энергопоезда мощностью 4 МВт и двух коммунальных – 0.4 и 0.5 МВт.

После подготовки и утверждения проектно-сметной документации к декабрю 1972 года началась активная фаза строительных работ. И уже в апреле следующего 1973 года был пущен в эксплуатацию первый турбоагрегат ПТ-12 и котел БКЗ-75, к концу года к ним присоединился еще один турбоагрегат и котел. Тогда же в 1973-м старое название электростанции "Энергопоезд 185" было заменено на новое - " Николаевская-на-Амуре ТЭЦ". Последний третий котел БКЗ-75 первой очереди был сдан в феврале 1975 года.

Год 1976 стал знаменательным для станции в связи с окончанием строительства мазутного склада на 60 тысяч кубометров и 5.5 километрового паромазутопровода. Столь крупное хранилище мазута необходимо было иметь из-за ограниченного периода навигации и потребности на это время создавать запас топлива. Первую магистраль теплосети проложили в 1979 году, и ее длина составила 3.8 километра. Она строилась для центрального теплоснабжения жилых, административных и хозяйственных объектов города.

Появление новых промышленных предприятий в районе требовало больше тепловой и электрической энергии, поэтому в 1979 году начинается расширение станции за счет строительства второй очереди и прокладки ЛЭП 110 кВ, соединяющей Николаевск-на-Амуре и поселок Многовершинный. За период с 1979 по 1990 год строители и энергетики успевают увеличить производство электроэнергии в 12 раз, тепловой – в 13.8. Для этого потребовалось смонтировать еще три котла и два турбоагрегата, а мазутный склад увеличить до 200 тысяч кубометров.

Следующим значительным этапом модернизации Николаевской ТЭЦ стал перевод к октябрю 2008 году трех из шести котлоагрегатов на природный газ. Этот проект потребовал протянуть газопровод протяженностью 225 километров, соединивший Николаевск-на-Амуре с сахалинским газопроводом "Оха". Ветку оснастили оптико-волоконным кабелем, телемеханикой и автоматикой управления крановыми устройствами. Все это позволило улучшить экономические показатели в работе станции и улучшить экологию района. Новый газопровод попутно решает и вторую важную задачу – газификацию промышленных объектов и жилых домов.

В настоящий момент Николаевская ТЭЦ входит в состав "Дальневосточной генерирующей компании". Ее электрическая мощность составляет - 130.6 МВт, тепловая – 321.2 Гкал/ч.

Новости
Хабаровская генерация обновит на треть больше оборудования в 2017 году

Ремонтные работы будут проведены на каждой из семи станций филиала. Основательное обновление в будущем году ожидает 11 котлоагрегатов, 8 турбоагрегатов, 7 генераторов и один трансформатор. В программу ремонтов входят техническая диагностика, замена изношенных узлов и деталей, замена поверхностей нагрева, контроль металла и другие мероприятия, повышающие надежность работы оборудования.

Наиболее объемные работы ожидаются на Хабаровской ТЭЦ-1, где запланирован капитальный ремонт трех котлоагрегатов, двух турбоагрегатов и двух турбогенераторов.


Станции «Хабаровской генерации» готовы к отопительному сезону

Специальная комиссия, в состав которой вошли представители Дальневосточного управления Ростехнадзора, МЧС России по Хабаровскому краю, комитета Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса, в течение сентября проверила семь электростанций филиала, вырабатывающих тепловую и электрическую энергию в пяти районах края.


«Хабаровская генерация» приступила к проверкам своих электростанций на готовность к зиме

Комиссия филиала «Хабаровская генерация» (входит в АО «Дальневосточная генерирующая компания» холдинга «РАО ЭС Востока») будет работать на Майской ГРЭС с 5 по 8 сентября, чтобы убедиться в готовности станции к осенне-зимнему периоду 2016/17 гг.


Новости 1-3 из 3.
Месторасположение электростанции