0

Специалисты ПАО «ФИЦ» провели испытания железобетонной опоры воздушной линии 110 кВ в рамках НИОКР

Специалисты ПАО «ФИЦ» провели испытания железобетонной опоры воздушной линии 110 кВ в рамках НИОКРСпециалисты ПАО «ФИЦ» провели испытания железобетонной опоры воздушной линии 110 кВ в рамках НИОКР

Специалисты ПАО «ФИЦ» в консорциуме с ООО «ПО «Энергожелезобентоинвест» разработали повышенную двухцепную железобетонную опору для воздушной линии (ВЛ) 110 кВ и организовали ее испытания. Конструкция выполнена с применением секционированных стоек в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) ПАО «Ленэнерго». Испытания провели на полигоне статических и динамических испытаний опор ЛЭП ОАО «Фирма ОРГРЭС в городе Хотьково Московской области.

Цель НИОКР — разработать новый тип железобетонных опор из секционированных стоек и сократить затраты на этапах строительства, реконструкции и эксплуатации ВЛ 110 кВ. «Опора успешно прошла испытания и показала стабильную работу в расчётных и аварийных режимах. Полученные данные в ходе испытаний характеризуют соответствие заявленным техническим характеристикам и высокую степень надежности предлагаемого конструктивного решения», — отметила начальник Центра инжиниринга воздушных линий электропередачи Рамзия Каверина. Результаты испытаний оценивала экспертная комиссия, в которую вошли представители «Россетей» — ПАО «ФИЦ» и ПАО «Ленэнерго», ООО «ПО «Энергожелезобентоинвест», ОАО «Фирма ОРГРЭС».

В ближайшее время планируется проведение механических испытаний опытных образцов повышенной промежуточной и анкерных железобетонных конструкций. Применение опоры из железобетонных центрифугированных стоек нового типа позволит обеспечить уменьшение количества устанавливаемых опор в анкерном пролете, сокращение стоимости изготовления и монтажа железобетонных опор на каждый километр трассы по сравнению с использованием многогранных или решетчатых конструкций. Добиться этого позволит изменение армирования секций, применение современных составов бетона и автоматизированных систем контроля его производства. Кроме того, благодаря увеличению толщины защитного слоя такие опоры прослужат дольше — до 60−70 лет.

Железобетонные опоры с секционированными стойками удобнее в транспортировке и монтаже. Благодаря специальной фундаментной секции опору можно будет установить заранее, длину варьировать в зависимости от характеристики грунта, а за счет секционирования стоек не потребуются краны с большой грузоподъемностью. Перевозка таких опор существенно упрощена.

Конструкции планируют использовать при строительстве новых и реконструкции существующих ВЛ на объектах ПАО «Ленэнерго». По результатам НИОКР специалисты ПАО «ФИЦ» подготовят комплект чертежей серии железобетонных опор из секционированных стоек для ВЛ 110 кВ, пакет нормативно-технических документов для данного типа опор и сформируют предложения для пилотных мест их установки.


Нет комментариев.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться