0

Долги клиентов за тепло остаются одной из главных проблем «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» в Марий Эл и Чувашии

Свыше 1,5 млрд. рублей задолжали «Т Плюс» за полученные услуги теплоснабжения клиенты Марий Эл и Чувашии. Такие данные были озвучены в ходе состоявшей 9 ноября 2016 года пресс-конференции директоров филиалов «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Юрия Цешковского и Светланы Жарковой, посвященной подготовке к зиме и долгам клиентов.

Как было отмечено, более 87,8% от общей суммы задолженности приходится на долю клиентов Чувашской Республики. В частности, на сегодняшний день долги по столице региона составляют 769,6 млн рублей, по Новочебоксарску — 585,9 млн рублей.

Общая сумма задолженности исполнителей коммунальных услуг Чебоксар и Новочебоксарска (УК, ТСЖ) за ранее полученные тепловые ресурсы составляет более миллиарда рублей. Из них на долю клиентов столицы Чувашии приходится 545,9 млн рублей, Новочебоксарска — 479,5 млн рублей.

Наиболее эффективным инструментом решения проблемы дебиторской задолженности энергетики видят переход населения на прямые платежи.

Таким образом, к примеру, удалось изменить ситуацию с задолженностью МУП «УК в ЖКХ г. Новочебоксарска», ООО «ЖЭК 21», ООО «СК № 2» и ряда других должников.

«Ситуация с платежами МУП „УК в ЖКХ г. Новочебоксарска“ была очень тревожная, — отметила С.Жаркова. — За год — с весны 2015 по май 2016 года — предприятие увеличило задолженность за тепло более чем в 1,5 раза. Сумма долга превышала 120 млн рублей. Перечисления в наш адрес составляли порядка 50% при почти стопроцентной собираемости средств за ЖКХ с населения. С переходом на прямые платежи положение изменилось: сегодня средства за оказанные услуги теплоснабжения мы получаем практически в полном объеме».

Аналогичная ситуация с собираемостью и по другим многоквартирным домам Чувашии, сделавшим выбор в пользу прямого перечисления средств поставщику ресурсов.

В целом по состоянию на 9 ноября 2016 года в Чувашии на прямых платежах с ресурсоснабжающей организацией - филиалом «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс, находятся 512 многоквартирных домов Чебоксар и Новочебоксарска. Вопрос перехода на данный способ оплаты других домов, из числа управляемых исполнителями коммунальных услуг-клиентами компании, продолжает прорабатываться «ЭнергосбыТ Плюс» с управляющими компаниями городов.

Конструктивный диалог для решения проблемы накопленной задолженности за тепло энергетики пытаются наладить и с потребителями сферы промышленности.

«В большинстве своем это крупные должники, — говорит Ю. Цешковский. — К примеру, предприятия концерна „Тракторные заводы“. „Промтрактор“ на сегодняшний день нам должен 77 млн рублей, „Чувашский агрегатный завод“ — 10 млн рублей. К сожалению, пока работать с данными клиентами приходится лишь методом ограничений и отключений: заключаемые соглашения ими не выполняются. Так, согласно достигнутым еще в прошлом году договоренностям „Промтактор“ должен был погасить имеющиеся долги в межотопительный период 2016 года. Этого не было сделано».

В отношениях со своими клиентами энергетики настаивают на одном — обоюдном четком выполнении договорных условий. Свои обязательства по бесперебойному и качественному обеспечению энергоресурсами компании готовы выполнить: ТЭЦ и тепловые сети филиала «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс надежно подготовлены к работе в зимних условиях, что подтверждено выводами специальных проверочных межведомственных комиссий.


Нет комментариев.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться