​Компания «Сименс» оснастила электробус нового поколения для Москвы

Сегодня в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» «Группа ГАЗ» представила электробус нового поколения, разработанный при участии МГТУ им Баумана и компании «Сименс». Машина создана на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Проект является первым совместным комплексным решением интеграции европейских и российских технологий в области создания электрического автотранспорта в нашей стране. В прототипе электробуса применяется программное обеспечение и современный тяговой привод ELFA2 производства «Сименс», отличающийся энергоэффективностью и низкими эксплуатационными затратами. Компания уже имеет опыт создания электробусов, которые в настоящее время успешно используются в Норвегии, Нидерландах, Великобритании, Индии и Китае.

Работа по оснащению электробуса шла в рамках Соглашения о сотрудничестве, подписанного между Правительством Москвы и «Сименс» в июне 2016 года. Специалистами компании были проведены инжиниринговые работы, произведена адаптация оборудования к инфраструктуре автобуса, успешно завершен пуско-наладочный процесс. При этом сохранен высокий уровень унификации электробуса с модельной линейкой Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», что позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в части затрат на обслуживание техники.

Опытный образец рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными возможностями. Электробус получил международный экологический стандарт Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

Концепция нового электробуса разработана при участии научной школы МГТУ им Баумана. Электробус укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и обладающими повышенным жизненным ресурсом — до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет при использовании модульного решения по зарядке увеличить суточный пробег машины до 200 км. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20−30 минут на конечных точках маршрута.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

Электробус ГАЗ является инновационным продуктом, разработанный в тесном партнерстве с Департаментом транспорта Москвы и крупнейшими перевозчиками московского региона на основе опережающих требований столицы к системе общественного транспорта. Новый электробус, являясь наиболее безопасным, экологичным и экономичным видом транспорта, полностью удовлетворяет высоким требованиям, которые сегодня предъявляются к транспорту будущего. Электробус является частью стратегии «Умный автобус», в рамках которой «Группа ГАЗ» прорабатывает новые технические решения для пассажирского транспорта, которые способствуют максимально эффективной организации пассажирских перевозок в крупных городах России. Дальнейшее развитие проекта «Группы ГАЗ» по созданию техники, работающей на электричестве, позволит полностью удовлетворить запросы современных мегаполисов на технику такого класса.


Нет комментариев.
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться