Программный комплекс TRIM

TRIM (система TRIM) – это программный комплекс, предназначенный для создания корпоративной информационной системы управления физическими активами организации. Система управления активами TRIM обеспечивает управление активами в течение их жизненного цикла на основе информации о целях и целевых показателях эффективности, обеспечивает достижение этих целей на заданном промежутке времени.

Возможности TRIM позволяют создавать на его основе решения, ориентированные на широкий круг задач управления физическими активами в органах государственной власти и в муниципальных органах, а также в организациях производства и сферы услуг, в том числе в обрабатывающей и добывающей промышленности, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды, на транспорте, в сельском хозяйстве, управлении эксплуатацией недвижимости и т.д.

Здесь и далее физические активы – это основное технологическое и вспомогательное оборудование, машины, объекты инфраструктуры (транспорт, здания, сооружения, передаточные устройства, системы связи), материальные запасы, контрольно-измерительные приборы и иные объекты, имеющие потенциальную или действительную ценность для организации.

Система TRIM позволяет управлять процессами следующих стадий жизненного цикла физических активов:

  • производство (строительство) активов;
  • поставка (закупка) активов;
  • эксплуатация, техническое обслуживание и ремонты (ТОиР);
  • реконструкция (модернизация), списание и утилизация.

Комплекс TRIM и решения на его основе, предназначенные для определенных сегментов рынка, реализуют современные методы управления, и относятся к следующим классам программных продуктов (корпоративных информационных систем):

1. Enterprise Asset Management (EAM) — управление активами предприятия. Объектом управления являются процессы жизненного цикла физических активов: производство (строительство), поставка (закупка), ввод в эксплуатацию, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), модернизация и реновация, списание и утилизация. Система поддерживает решение стратегических задач предприятия — повышение фондоотдачи и эффективности персонала, оптимизация затрат на ТОиР и владение активами при минимуме рисков, повышение надежности машин и оборудования.

2. Maintenance, Repair and Overhaul (MRO) — техническое обслуживание, ремонт и модернизация. Объектом управления являются процессы жизненного цикла таких активов как транспортные средства, специальная, военная и другая сложная техника, с учетом участия в них производителя (поставщика) техники и сервисных организаций. В системе имеется специфический функционал для решения и информационного обеспечения задач сервисного обслуживания техники, управления сроками службы и списанием, управления отказами, оптимизации структуры и численности парка, поддержки территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т.д.

3. Computerized Maintenance Management System (CMMS) — компьютеризированная система управления техническим обслуживанием. Система решает тактическую задачу — обеспечивает поддержание технической готовности данного вида оборудования, с реализацией учетных функций (работы, затраты, запчасти). Системой охватывается процесс ТОиР — операции ремонтно-эксплуатационной службы по учету оборудования, планированию работ, заказу запчастей, формированию отчетов по работам и т.д.

4. Business Process Management System (BPMS) — система управления бизнес-процессами. BPMS-система реализует процессную модель управления предприятием (в частности, описанную в стандартах ISO). Соответствующие возможности системы позволяют, безотносительно к отраслевой принадлежности процессов, реализовать замкнутый цикл управления — описание процессов, документирование, измерение их показателей, анализ эффективности и улучшение.

5. E-procurement — электронные закупки. Объектом управления является торгово-закупочный процесс. Система реализует технологию электронной торговой площадки B2B или B2G, обеспечивает решение задач оптимизации затрат на закупки, повышения прозрачности процесса снабжения, сокращения времени на транзакции, реализации конкурентных процедур в закупках.

Технические характеристики

Программный комплекс TRIM является сетевой системой, сочетающей в себе технологию «клиент-сервер», многоуровневую (multi-tier) и Web-технологию построения программного обеспечения с использованием распределенной базы данных. Таким образом, система управления предприятием на основе TRIM в общем случае состоит из следующих составляющих:

  1. сервера данных,
  2. сервера приложений,
  3. транспортного сервера,
  4. Интернет-сервера,
  5. клиентской части (клиента).

В состав клиентской части TRIM входят базовые и прикладные программные модули. Базовые модули выполняют служебные функции, связанные с обеспечением работоспособности системы TRIM, и образуют Платформу TRIM. Базовыми являются следующие модули TRIM:

  1. Администратор;
  2. Модуль настройки МТС;
  3. Транспорт;
  4. Репликатор;
  5. WDB;
  6. TRIM-WWW;
  7. Переводчик;
  8. Агент;
  9. Сервер приложений TRIM.

Прикладные модули выполняют функции, непосредственно связанные с задачами пользователя, для решения которых используется TRIM. К числу прикладных относятся следующие модули TRIM:

  1. Каталог;
  2. Техобслуживание;
  3. Оценка состояния;
  4. Управление отказами
  5. Диспетчерский журнал;
  6. Документооборот;
  7. Снабжение;
  8. Склад;
  9. Бюджет;
  10. Персонал;
  11. Управление качеством;
  12. Мониторинг строительства;
  13. Модуль отчетных форм.

Кроме перечисленных модулей в состав клиентской части TRIM входит встроенный генератор отчетов, а также ряд административных утилит, служащих для настройки прав доступа, копирования и проверки базы данных (БД).

Конкурентные преимущества

  1. Функциональность, накопленная за более чем 20 лет (с 1994 года) разработки и развития продукта.
  2. Технология поддержки распределенной базы данных позволяет работать в сетях с низкой скоростью передачи данных, неустойчивым соединением.
  3. Возможность адаптации продукта под потребности заказчика.

Заказчики TRIM:

  • АО ”Концерн Росэнергоатом”, Смоленская АЭС – более 1500 пользователей
  • АО ”Концерн Росэнергоатом”, Курская АЭС – 749 пользователей
  • АО ”Кольская горно-металлургическая компания” – 422 пользователя
  • ОАО ”Судоходная компания ”Волжское пароходство” – 200 пользователей
  • ”Северо-Западная ТЭЦ” (филиал АО ”ИНТЕР РАО ЕЭС”) – 128 пользователей
  • ФГУП ”Атомфлот” – 134 пользователя
  • ОАО ”Енисейское речное пароходство – 103 пользователя
  • ООО ”Нижневартовскэнергонефть” (ТНК-ВР) – 100 пользователей
  • ООО ”БИАКСПЛЕН ” – 97 пользователей
  • ОАО ”Каменск-Уральский металлургический завод” – 82 пользователя
  • ОАО ”Акрон” – 80 пользователей
  • ООО ”ЮНГ-Энергонефть” (НК Роснефть) – 76 пользователей
  • ОАО ”Иртышское пароходство” – 53 пользователя
  • АО ”ТГК-11” – 52 пользователя•МТФ ПАО ”ГМК ”Норильский никель” — 50 пользователей
  • ПАО ”Новороссийский морской торговый порт” — 46 пользователей
  • ООО ”Энергонефть Самара” (НК Роснефть) – 44 пользователя
  • Хайнц – 42 пользователя (конкурентных)
  • ОАО ”Амурское пароходство” – 39 пользователей
  • ОАО ”ЦБК КАМА” – 36 пользователей
  • АО ”Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат” – 30 пользователей
  • ОАО ”Волгоградский речной порт” – 22 пользователя
  • ОАО ”Беллакт” – 11 пользователей
  • ЗАО ”Московская пивоваренная компания” – 10 пользователей (конкурентных)
  • АО ”RG Brands” – 10 пользователей (конкурентных)
  • ООО ”Валио” – 9 пользователей
  • ОАО ”Электротранспорт” – 8 пользователей
  • ЗАО ”РУСКАН” – 8 пользователей (конкурентных)
  • ООО ”Эм-Си Баухеми” – 8 пользователей (конкурентных)
Фотографии
Добавить фотографии